?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О смысле жизни...

Знала, что в некотором смысле провоцирую публику, но не смогла удержаться. Был вопрос о том, как справляться с "нежеланием ничего делать" у детей, при условии, что это не случай переутомления. Ну, я и написала то, что думаю...
А думаю я, что потеря интереса к какой-либо деятельности и к жизни в целом происходит от непонимания своего места в жизни. Кто я? Откуда и куда двигаюсь? Зачем живу вообще? Если у человека нет для себя какого-либо ответа на этот вопрос, или просто хотя бы удачной отговорки, а того хуже - если ответ напрашивается о полной бессмысленности существования, то и делать что-либо становится неинтересно. Разве что получать удовольствие по максимуму, пока получается, а вот работать, учиться, преодолевать трудности... Зачем себя напрягать?
Ну вот, и написала я, что очень важно по жизни знать для себя ответ о ее смысле... Как все напряглись! Н-да, видно больной вопрос... Кто-то принялся доказывать, что ему и так хорошо, даже лучше, чем со знанием, зачем живешь. Кто-то, что принуждать искать смысл существования - неправильно (хотя я ничего о принуждении не упоминала), была даже реплика "Да, а сами-то Вы...". :)
С хозяйкой темы, к счастью, мы вполне мирно и даже со взаимной пользой (для меня, по крайней мере) все обсудили. Но раздраженные реплики приходят до сих пор... Уж и отвечать неохота. Совершенно не хочу никого ни в чем убеждать, а объяснений некоторые люди не слышат...
А может, мы понимаем разное под понятием "смысл жизни"? Для меня это не что-то глобально-философско-возвышенное, а некая довольно крупная и вполне доступная для выполнения жизненная задача (такая, какой я ее ощущаю в данное время), которая объединяет все мои интересы, дела и занятия, наподобие общего знаменателя. Причем время от времени мое ощущение этой задачи меняется и меняется соответственно формулировка.
Тут просится пример. Напишу о том, что было. (Выкладывать свой смысл, как я его чувствую сейчас - не хочу в принципе, это слишком личное.) Так вот, лет 5 назад, например, я сформулировала для себя жизненную задачу, как "ТВОРИТЬ КРАСОТУ". Делать это можно через совершенно разные дела и на разных уровнях (красота внешности, красота отношений, красота движения, красота в помещении и т.д.). И вот, такое понимание задачи давало и дает мне внутреннюю цельность, опору внутри себя, не зависящую от других людей и внешних обстоятельств, а это в свою очередь делает меня уравновешеннее и увереннее в себе.
Можно сказать, что это самообман, умственные игры с самой собой. А я и не спорю - вполне можно смотреть на это и так! Но если эти игры реально помогают мне психологически, я себя от них лучше чувствую душевно, то почему бы не поиграть?... :)

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
bubibushka
May. 7th, 2005 09:29 pm (UTC)
Полностью с тобой согласна!
Я вот пока не нашла это стержень, поэтому часто мучаюсь от непонимания "зачем???" я что-то делаю и, соответственно, лени.
lyosia
May. 8th, 2005 04:49 pm (UTC)
Во-во!
Мне понравилась услышанная однажды теория, что понятия "Лень" в принципе не существует. А есть отсутствие охоты что-либо делать. И эта "охота" либо чем-то перекрыта (обычно памятью о печальных опытах), либо для нее нет оснований "зачем", не умственных, а душевных, чтоб тянуло к достижению цели... :)
bubibushka
May. 8th, 2005 04:53 pm (UTC)
Re: Во-во!
Точно! Пойду искать стержень! %)))
lyosia
May. 8th, 2005 05:00 pm (UTC)
А найти "стержень" не так уж сложно...
Нужно, желательно на бумаге, написать список занятий, процесс выполнения которых доставляет тебе радость и наслаждение сам по себе, а не за счет результата. И поискать для всех этих занятий "общий знаменатель" ...
А еще на этут тему есть хороший тренинг, "Предназначение" называется... :)
Правда, там дается практика глубокого осознавания себя (и, естетственно, очищения от того, что в себе не устраивает), и процесс этот бывает необратимым. То есть, не избавляться от всяких заморочек своих я вполне могу, но не видеть их - уже нет... ;)
Так что, если сильно самопознанием заниматься не тянет - лучше не встревать... :))))
bubibushka
May. 8th, 2005 05:05 pm (UTC)
Re: А найти "стержень" не так уж сложно...
>не избавляться от всяких заморочек своих я вполне могу, но не видеть их - уже нет...

Это как это? То есть ты про них забываешь, они как бы стираются из памяти?
bubibushka
May. 8th, 2005 05:08 pm (UTC)
Читать разучилась :)
То есть наоборот, ты начинаешь их прекрасно осознавать?
lyosia
May. 8th, 2005 05:25 pm (UTC)
Нет, помню я все прекрасно!
Хотя иногда потом и забывается, потому что уже не беспокоит... :)
А избавляться можно двумя способами. Ты права, часть моментов уходит через просто осознавание, как и в чем я не права была в своих взглядах. А сдругой частью приходится чуть больше повозиться, потому что там воспоминания закреплены болезненными переживаниями и одним осознаванием никуда не деваются. Для таких случаев существует особая техника "проживания" телесных и эмоциональных проявлений, закрепленных в памяти, и когда "пары спущены", там уже можно осознанно что-то менять. Такие дела! :)
bubibushka
May. 8th, 2005 05:30 pm (UTC)
Re: Нет, помню я все прекрасно!
Спасибо! Буду думать :)))
alenk_a
May. 8th, 2005 04:42 am (UTC)
у меня некоторое время назад родилось: "радовать" - это цель или слишком неконкретно? )

PS: что у нас завтра? В лес едем?
lyosia
May. 8th, 2005 04:43 pm (UTC)
В самый раз!
То есть - целью это можно назвать однозначно.
Только вот насчет важной цели по жизни... Для контроля вопрос - "радовать" как процесс или как результат? Или и то и другое?
(Если только результат - то происхождение этой цели может быть прискорбно-болезненным. Тогда нужно избавлять ее от болезненности и она либо сама отвалится в результате, либо останется в более полном и "здоровом" виде.)
Но мне почему-то кажется, что замечание в скобках - не про тебя! :)
А насчет P.S. уже сама знаешь... :)))) (но погода мне не очень нравится для леса...)
alenk_a
May. 9th, 2005 06:59 pm (UTC)
Re: В самый раз!
и то, и другое ) Процесс больше, поскольку "доставлять радость" - это не событие, а состояние )
Шире можно было бы назвать это "отдаванием". Я в жизни чувствую себя такой мамой, которая радуется, если окружающим хорошо.
А про болезненность - когда отдаёшь, лечатся разные собственные болячки.
matami
May. 8th, 2005 08:11 am (UTC)
Согласна с Вами! Такое понимание организует движение: знаю, где стою, куда иду, и, следственно, что делать.
alenk_a
May. 9th, 2005 10:03 pm (UTC)
НАШЛА!!!
Вот оно, это сообщество:

http://www.livejournal.com/community/ru_danetka/
( 13 comments — Leave a comment )

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser