?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у nin_angel в Свежие мысли про пение. Часть 2.
В продолжение вот этого поста.

Вот уже более или менее стало получаться понимать, почему нравится песня, осознанно петь своё состояние, не проваливаться в мысли. Это очень ценно. Для жизни полезно понимать, почему что-то нравится, полезно видеть своё состояние, чувства, мочь описать это. Но иногда не достаточно всего этого. Потому что требуется вовлеченность, участие в происходящем. И, как я выяснила, есть способ намного более ярко и сильно проживать то, что поёшь.

Если просто наблюдать состояние песни, петь, видя его, есть шанс оставаться в стороне, смотреть на себя, свои чувства издалека. И в таком случае это не имеет никакого терапевтического освобождающего эффекта. Поэтому я дала такое задание - петь, используя какое-то средство выразительности, чтобы выразить своё ощущение песни, свои чувства. Какие есть возможности. Во-первых можно использовать голос - петь громче или тише, петь выше или ниже, подчёркивать какие-то моменты, делать акценты, делать звук звонким или глухим, или мягким, звучать из солнечного сплетения, или из центра грудины или ещё как, добавлять какие-то мелодические импровизации. Во-вторых есть тело - можно двигаться во время пения, помогая телом проживать песню, можно помогать себе движениями рук (это очевидно, вроде, но очень помогает, специально отдельно ответила), можно помогать себе артикуляцией лица, можно вообще выбирать разные положения тела для пения (сидя, сидя на полу на пятках, стоя и т.д.). В-третьих можно помогать себе изменением устроения песни - её темпа, пауз между куплетами, количества повторений песни или отдельного куплета, мест, где берётся дыхание, делать паузы для проговаривания или проплакивания чего-либо. Объём возможностей почти безграничен! :)

И что интересно и ценно - как только появляется задача не просто как-то чувствовать песню и петь состояние, а что-то явное делать исходя из него - сразу же чувства начинают ДЕЙСТВИТЕЛЬНО проживаться. То есть вовлечённость появляется сама собой :) Это очень похоже на работу с телесным напряжением. Вам его обозначили, давят на него. И вы можете понимать, что да, напряг есть, я чувствую его, знаю о нём, наблюдаю его. Но этого явно не достаточно. И только когда вы начинаете из него двигаться, звучать, дышать, вы можете от него освободиться. От состояния песни не обязательно освобождаться, но вот ПРОЖИТЬ его нужно.

И действительно, песня так особенно звучит, когда исполнитель вносит в неё что-то своё, рождённое чувством, моментом. Теперь это что-то личное, особенное, такое, что прозвучит только один раз - сейчас, потому что в следующий момент всё уже изменится.

Такие мысли :) Ну и опыт их подтвердил..

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser