?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сразу оговорюсь, что автор мыслей, не я, но мысли мне нравятся (потому и выкладываю).
Из книги «Магия и культура в науке управления» А.Андреев, С-Пб, 2004г
«…Состояние ребенка длится лет до семи, когда он сдает экза­мен на ученика и поступает в школу или ученичество в старину. В этом возрасте ребенок переходит в новую вежу. Он становится подростком.

Его послушность ослабевает, поскольку божественности все равно не возвращают, а разумность снова направляется на по­знание Мира. Теперь нового и большого. Общества. Разумность человека общественного - это хитрость.
Может показаться, что в этом возрасте, по крайней мере, в начале вы заняты просто учебой. Это не так. Давайте приглядим­ся. Как вы помните сами, класса после третьего-четвертого учиться становится неинтересно. И вы хоть и продолжаете учиться, но заняты совсем другим. Это с большей или меньшей отчетливос­тью помнит каждый. Но вот первые три-четыре года в школе, как кажется, ребенок познает, как надо учиться.
Это обман или самообман наблюдателей. Как надо учиться, ребенок познал еще до школы. С близкими. Теперь он познает, как управлять чужими людьми, учителями, к примеру. Он вы­держивает в это время чрезвычайно сложную битву с настоящим противником, как говорят бойцы, спарринг-партнером. Если ребенок научится управлять учителем, то его можно пропустить в большое общество, он и там сумеет
управлять людьми пра­вильно.
Задумаемся, чему, с психологической точки зрения, обучает ребенка учитель? Тому, как писать
палочки и крючочки? Нет. Он обучает его тому, как получать хорошие оценки.

Для того, чтобы тебя похвалили дома, ты должен принести до­мой хорошую оценку. Чтобы я тебе ее поставила, ты должен на­жать на моем пульте управления кнопочки в правильной последова­тельности, вот так,
ровненько, однообразно... две строчечки палочек, две строчечки крючочков. Молодец! Теперь я могу выписать свиде­тельство для твоих родителей: Сим заверяется, что этот юный член общества правильно понимает
начальные правила управления людьми. Через несколько лет систематических тренировок он смо­жет выполнять в соответствии с узнаваемыми образцами после­довательности действий такой длины, что перед ним откроются множественные секретные замки и пропустят его к общественной кормушке. После этого он начнет получать первую зарплату.


Как только ребенок понимает, что надо делать, чтобы учи­тель и родители были довольными, учиться дальше тому, что преподают в школе, становится скучно, а порою и невыносимо для него. Однако и уйти нельзя.
Он запомнил еще не все секретные последовательности дей­ствий, по которым узнают своих в различных тайных сообще­ствах нашего большого общества. А поскольку неизвестно в ка­кие из сообществ потребуется нужный человек, Общество строго запрещает такие уходы и принуждает детей ломать свою лич­ность и накапливать через боль и страдания образцы «правиль­ного поведения».
По сути, это все то же самое привитие послушания будуще­му члену общества. Иначе говоря, школа делает подрастающих членов общества предельно безопасными для себя, заставляя отдать то, чего в доме не знают, попросту говоря, убивая в них разум, охоту к жизни и свободомыслие. Кое-кто из простодуш­ных учителей,
верящих в свое Bысокоe призвание, может ис­кренне не согласиться с этим... У меня нет сейчас ни сил, ни возможности хоть что-то им доказывать. Просто попробуйте сами понять, что такое охота жить, что такое свобода, и что же все ­таки делает школа. Что, зачем и по чьему заказу. Кто платит деньги за то, чтобы делать это с детьми?

В этом возрасте, быстро научившись учиться, подросток ухо­дит в изучение магии и исследует правящие обществом невиди­мые силы и законы. В сказках это называлось «Хитрой наукой». В первую очередь, он осваивает такой сложный, незримый, но очень действенный инструмент управления другими, как спра­ведливость.Он исследует свое Тело справедливости.

Это понятие «Тело справедливости», конечно, тоже надо хотя бы немного пояснить. Мазыки называли так своеобразное пси­хологическое пространство, внутри которого ты «имеешь право». Иначе говоря, где ты «в правах», то есть можешь творить все, что захочешь. Границей этого пространства является кулак, на который ты
налетаешь, когда охамел. Это с другими ребятами. С родителями - это обычно ремень или угол. Или отказ с тобой разговаривать. Это ведь тоже удар. В раннем детстве, как мы по­мним, через удары и ушибы на тело
записывается основа Разу­ма - Материк.
Кулак или ремень тоже прикладываются к телу, но теперь не просто там, где находятся его границы, подросток уже не бьется о вещи бессмысленно, он делает это вполне осознанно и лишь там, где, что называется, напросился. То есть, где бьется сам, чтобы проверить наличие запрета и его прочность. Но «тело», которое обо все бьется теперь, не физическое. Теперь это своеоб­разное явление сознания, определяемое вопросом: где кончают­ся мои права? А значит, в каком мире я безраздельный хозяин и могу повелевать другими людьми.
Именно повелевать. А что еще делает подросток, когда, к примеру, с него силой пытаются
сорвать «дебильник» - науш­ники от плеера - а он просто начинает верещать? Он даже ни­чего не говорит, а верещит, и взрослые тут же сдаются. Он в правах, оставьте его! Пусть подавится своим плеером!..
Как только такой уровень управления освоен, подросток пе­реходит к изучению более тонких способов, и у него на роже появляются мерзкие подлые хари. Бабушка делает внучке пода­рок, та корчит харю, и так корчит, что оба родителя подпрыги­вают и начинают ей объяснять, что дареному коню в зубы не смотрят... А ей и всего-то нужно было проверить, подпрыгнут они или не подпрыгнут. Разве это не магия?!

Подростка зовут nоросенком, потому что он постоянно тво­рит вокруг себя грязь и беспорядок. Попросту, не соблюдает ни­каких правил и договоров, кроме тех, что ему выгодны. И делает он это вполне осознанно - он должен знать размер того про­странства, которое занимает в обществе как хозяин. Размер сво­его физического тела он изучил в раннем детстве, теперь он изу­чает размер своего Общественного тела, которое и называется Телом Справедливости. То есть Телом, ведающим правила, те­лом, в котором записаны
права маленького человечка. Там, внут­ри, он знает, как должен быть устроен мир, в котором ему хоро­шо. Вот это Тело справедливости мы и можем посчитать следующим Образом мира, который появляется у человека после Материка.
С 14 лет начинается юность. Девушку теперь зовут козой, а юношу - бараном. Они упрямы и своевольны. Они больше не хотят слушаться взрослых, гуляют сами по себе и готовы создать свой собственный мир, потому что поняли, каким он должен быть.
Они осваивали эту науку на протяжении всех старших клас­сов школы. Именно этим они занимались, пока учителя думали, что закачивают их знаниями. Теперь, освоив основные магичес­кие законы Большого общества, юноша пытается создать свое собственное и постоянно сбегает с себе подобными, творя Ду­шевные сообщества, как говорили мазыки. Сообщества, где воль­готно дышится его душе. Например, в подворотне или в притоне наркоманов.
Это означает, что к 14 годам у человека накапливается пол­ноценное, на его взгляд, представление о том, как устроен мир, которое он даже пытается воплотить в жизнь.
Это представление и есть первый Образ мира, который чело­век хочет создать сам, своими силами. И не так, как это неудач­но сделали родители. С этого времени, если говорить о магии или волшебстве, человек осваивает божественную науку Творения миров.

Изучать всю теорию Образа мира, как ее видели мазыки, у нас сейчас нет возможности. Поэтому мы сразу перейдем к это­му юношескому Образу мира, хотя бы потому, что его, как и предприятие, тоже приходится строить.

Образ мира, который пытаются воплотить юношив своих Душевных сообществах, состоит из нескольких частей.

Первая - это Материк, который естественно присутствует во всех Образах мира, создаваемых человеком.
Вторая - это Тело справедливости потому что в нем содер­жатся все знания человека об устройстве общества.
А к этим неизбежным частям добавляются собственные пред­cтaвлeния молодого человека о том, как должно быть устроено «настоящее» сообщество. …»
Продолжение следует. :)

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
krasavin_a_v
Oct. 13th, 2005 04:23 pm (UTC)
1. Захотелось купить книжку. Где - вот вопрос?
2. Очччень похоже на сами-знаете-кого. Тело Справедливости))
3. Но читать интересно))) Похоже, в книжке есть рассмотрение этих явлений с двух сторон, а не только со стороны ребёнка.

Благодарю за пищу для размышлений.
lyosia
Oct. 13th, 2005 07:58 pm (UTC)
Отвечаю невпопад...
1. В понедельник приедет человек, который недавно покупал эту книжку где-то на м. Кузнецкий Мост. Спрошу и сообщу, где.
2. С недосыпу никак не пойму намеков... :)
3. Там дальше еще интереснее! На днях выложу... :)

Не за что. сама "питаюсь" и размышляю...
krasavin_a_v
Oct. 14th, 2005 05:49 am (UTC)
Re: Отвечаю невпопад...
1. Жду с нетерпением.
2. Кастанеда по форме, и частично по содержанию - осознание, разлитое по всей вселенной ("не кончается нигде"), тела (разные) человека. В той книжке, в которой мы познакомились, я обратил внимание на общую форму (даже форму) повествования у КК и у АА. )))
ТО же ученичество у большого дяди, то же наскакивание и лишение собственной важности, та же борьба интеллекта и духа (можно я так обозначу?)
У КК это всё подробнее, а в той книге, в которой мы познакомились - лишь очерки, эскизы, ничего конкретного, никаких доказательств (имеются в виду доказательства в смысле геометрическом, а не юридическом) и подробностей. Явно АА расчитывал издать ещё несколько книг. ПОтому и жду с нетерпением.
Нет, я не высмеиваю - мне интересно. Опыт это, литературный скорее, чем духовный (он уже, похоже, всё это прошёл), это и интересно.
lyosia
Oct. 18th, 2005 05:47 pm (UTC)
Обещанная информация:
1.Адрес магазинчика при книготорговой фирме "Крафт+". м. Кузнецкий Мост, ул. Рождественка, 12, книжный ларек в фойе института Востоковедения.
2. АА использовал (а может и до сих пор использует) книги не как средство передачи людям своих знаний. В то время, когда он их писал, он активно вел практические семинары. Скорее, он писал их, чтобы привести свои знания в стройную систему и в качестве учебного пособия для себя (если потом что-то забудет) и для своих стажеров-преподавателей. Так что у ребят (АА и КК), похоже, разные цели.
Кроме того, для этих же целей (а может и для других, я ж могу и ошибаться) этим же автором написан ряд книг под другими именами и с другими уклонами. Научные исследования из области психологии под именем А. Шевцов и художественно-практические опусы под именем Иван Скоморох... :)
( 4 comments — Leave a comment )

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser