Previous Entry | Next Entry

Поездка получилась ОЧЕНЬ емкая. В 5 дней обычно такое не вмещается. Причем события шли параллельно в многих слоях...
ДЕНЬ 1. Прилетели в Магнитогорск в 5 утра по местному, но по Москве это было 3 ночи... Быстренько заселилиь в гостиницу при аэропорте. Номер взяли одноместный, мужа в него записали одного, мой паспорт даже не доставали. ;)
Выспались, попили чаю, готова собираться в дальнейший путь.
Взяли рюкзаки, дошли от гостиницы метров 100 до поворота, где ходит много маршруток. До центра города около 15 км, билет стоит 40р. Там в сторону автовокзала с площади Юности ходят трамваи. Какие-то огромные по сравнению с московскими, входить можно через все двери, ходит кондуктор (проезд 15р). На автовокзале выяснилось, что инфа про прямые автобусы из Магнитки на Аркаим - брехня. Есть только ОДИН автобус, идущий мимо поворота (от поворота еще 8км), Магнитогорск-Бреды. И уходит он в 15:30 (до места ехать примерно 2,5 часа, стоит 200р). Автовокзал и ж\д вокзал находятся рядом. Купили себе на обед салатик, сыр, сок, хлеб в соседнем торговом центре, горячий чай в кафешке вокзала, и ждем автобуса в тени редкого в тех степных местах - дерева на платформе.
Произвела впечатление атмосфера города. По сравнению с Москвой - очень спокойно. Бедненько, не очень чисто, но все привыкли и смотрят на свою жизнь очень философски, без мыслей что-то менять, с приятием. Все людские войны кажутся млкими перед лицом Великой Степи, которая окружает город со всех сторон... Ритм города очень ровный, как дорога в степи. Бежать и дергаться бесполезно - только силы потратишь, и их может не хватить дойти до воды или тени...
Сели в автобус. Едем с двумя стоянками. Сперва на краю города, потом, часа через полтора, в райцентре Кизильское. Вскоре после Кизильского переезжаем реку Урал. У дороги она какая-то не особо широкая и заметная. Но... Сразу за рекой ощущение от окружающего пространства резко меняется. Я аж просыпаюсь на сиденье автобуса. "Виртуальные ушки-на макушке" резко напрягаются, ощущение, что надо быть собраннее и держать ухо в остро, потому что вокруг дремлют очень мощные силы. И это ощущение так и не покидает дальше, пока по дороге назад не переехали Урал. Позже я узнала, что р.Урал является одной из границ, в которых обнаружена так называемая "Страна городов", одним из которых, единственным открытым для посещения туристов, и является Аркаим. А вообще-то городов очень много и возможно, еще и не все открыты. Ибо все, как водится, упирается в финансирование...
Нам повезло - в автобусе ехала женщина из Аркаима, и на повороте ее встречала машина, которая подвезла и нас (совершенно бесплатно, до самых ворот базы).
Сразу при вьезде вагончик-диспетчерская по отбору денег. Нужно зарегистрироваться, получить бумажный браслет (это лучше сделать, меньше беспокойств), оплатить жилье или палатко-место (при желании заказать питание в столовой). Там же запись на экскурсии и автобус до Челябинска. Приглядели место для палатки - не в самой гуще народу, подальше от машин, с довольно большим количеством тени (это в тех местах крайне важно), поставились. Пошли знакомиться с рекой, ибо жара и весь день с дефицитом воды. На берегу, освежившись, отловила в себе ощущение "как же тут все изменилось, ничего не узнаю"... Река Караганка.
Вода всегда прохладная - освежает. В реке водится рыба, лягушки, и совсем нет ракушек. Может, им холодно? ))) Вода коричневатого цвета, течение слабое, но без малейшей мути (если только ее со дна не поднимать) и с приятным свежим запахом. В полуденную жару она нас просто спасала - окунались каждые 2 часа. Причем я быстро смекнула, что окунаться нужно 2 раза. Сперва вода кажется очень холодной из-за разницы температуры с воздухом. А окунаясь во второй раз через небольшое время - уже получаешь удовольствие, можно плавать и наслаждаться приятной прохладой.
Искупавшись, пошли ужинать. С дровами там все сложно и неудобно. Мы брали газовую горелку, но в беседке посреди лагеря был обнаружен в свободном доступе электрический чайник и розетки. Так что при наличии сублимированных каш и супов можно обойтись своим кипятильником или общественным чайником.
После ужина, на закате, решили осмотреть одну из ближайших гор. Как позже выяснилось, она называется Грачиная, а у местных туристов имеет название "Гора Любви".
Любви наверху обнаружено не было, зато обнаружилась часть кустарника, густо покрытая повязанными ленточками, каменная спираль, не имеющая приличной ориентации по сторонам света (ранне-туристического происхождени, как и все спирали, которые там практически на всех холмах имеются, иногда и не по одной) и заполненная в середине россыпью конфеток и монеток, и еще камушками, перевязанными ленточками.
Посидела в стороне от спирали, наблюдая закат, наслаждаясь прохладой, видом и общаясь с горой.
Гора древняя. И не совсем про Любовь. Любовь и плодородие - скорее, ее побочные эффекты. Устала от людей с определенным настроем. И в ней ощутилось нечто более глубокое, что лучше не тревожить.
Попробовали было подняться на еще одну небольшую горку, рядом с лагерем автомобилистов, но уже совсем стемнело, и решили вернуться туда на следующий день. На том и отправились спать.
ТАК ЗАКОНЧИЛСЯ ДЕНЬ 1. Продолжение следует.