Previous Entry | Next Entry

"Как я провел лето..." - 1.

Первым значительным событием была поездка в июне в лес под Пущино на 4 дня. Там я вспомнила, что такое Лес и почувствовала, что совсем забыла о жизни "в теле" - в смысле, ушла целиком "в голову" и потеряла связь с собственной тушкой. Ну а тушка, конечно же, от этого распустилась, застоялась и пришла в упадок. Что не могло не отразиться и на душевном состоянии... ;)
А еще там было удивительно большое количество майских жуков и в завершении пребывания там один из жуков упал мне прямо в кружку с чаем! И начал барахтаться... А я все не могла его никак подцепить и выловить... Да...

В июле была большая и замечательная поездка в Хибины... Пробродили мы там 2 недели. Началось путешествие с того, что продвигаясь вверх по реке где-то пропустили нужный приток, где-то не заметили поворота долины, и в результате поутру второго дня похода оказались под одним из самых сложных перевалов, сами того не зная. обстановка осложнялась тем, что начался мелкий дождь, опустились облака, и явно видного прохода по скальной стенке не обнаруживалось. В результате женщины остались с рюкзаками под этой самой стенкой, а мужчины налегке, но без снаряжения (его мы не предусматривали) полезли искать дорогу. Один из них со временем там поранил руку, и когда мы уже шли с рюкзаками, дорогу указывали пятна крови... :)
Когда перевал был-таки пройден, и мы спустились в долину, все устали, намокли и хотелось только дойти до "зеленки" и высушиться у костра, а там и поесть-поспать. А с утра обнаружилось, что окружающая местность абсолютно не соответствует тому, что предположительно должно быть на карте... :0
Я даже заподозрила, что на перевале был "портал" в какую-нибудь другую реальность. Но, поскольку времени впереди было много, мы не сильно встревожились. Не все ли равно, куда гулять и где бродить, если есть время и запас провизии?... Ну, и в таком настроении пошли по ближайшей широкой дороге до ближайшего, какой найдем, населенного пункта. Ну и нашлись, конечно же. Сверились с картой и наметили дальнейший маршрут. И больше не плутали.

Зато было еще одно приключение. Поднялись мы в долину перед перевалом и увидели там прекрасное озеро, окруженное горами. И решили возле этого озера переночевать. А нужно сказать, что примуса у нас с собой не было, а деревья там уже не растут, только нечто растительное стелется по камням сантиметров на 7 максимум высотой. Ну, поужинали "сухим пайком", легли спать. А ночью начался ужжасненький ветер и дождь. Дуги палатки принялись норовить улечься на спящих, палатка стояла боком к ветру и порывами у нее распахивало боковой вентиляционный люк (липучка силы ветра не выдерживала) и оттуда поливало уже проснувшихся. Хорошо еще, что не было грозы. Короче, сперва происходила сложная операция подкладывания между тентом и палаткой непромокаемого плаща со стороны ветра, пол ночи жители палатки по-одному сидели и держали руками дуги, чтоб они не "ложились", и непонятно было, когда удастся выспаться и тем более непонятно, когда удастся из этой долины выбраться, развести костер и высушиться. Утром ветер сменился и доспать удалось, но дождь зарядил с короткими перерывами и о продвижении дальше нельзя было и думать. "Сухого пайка" оказалось на 3 еды и на всякий случай было решено его экономить. Весь день мы провели в палатке, коротко выбегая в промежутки без дождя за водой и по прочим нуждам. Спали, я читала Саймака "Заповедник Гоблинов", вели неторопливые беседы на отвлеченные от погоды темы и изредка перекусывали конфетами с водой или галетами с колбасой, сыром и чесноком. К счастью, под вечер дождь кончился и в 21:00 мы смогли выйти. Через перевал нас подгоняла мечта о костре, горячем чае и молочной рисовой каше! :)))
Ну, спать легли, конечно, поздно - где-то в 2:30, но все мечты были исполнены...

Еще одно интересное наблюдение - почти во всех моих походах бывают какие-то испытания в первый и последний день путешествия. В каждом походе они разные, но одинаковые для первого и последнего дня одного похода. В этот раз это были ясные и невыразимо холодные ночи. Говорят, за день до нашего приезда в горах даже выпал снег... Впрочем, все остальные ночи было вполне тепло, особенно в спальнике. :)
А еще - о ужас, в последние несколько дней образовался дефицит сахара. Точнее, сахар кончился вообще,а осталось совсем немного карамелек, по одной к чаю. Это было суровым испытанием для меня, так как к сахару у меня мощная привычка. Была. Теперь все стало иначе... ;)
Продолжение следует. :)

( 4 comments — Leave a comment )
alenk_a
Aug. 30th, 2006 06:05 pm (UTC)
я не поняла на кой фиг ты сделала такой странный кат )))))
lyosia
Aug. 30th, 2006 07:14 pm (UTC)
Упс...
Это не я, это он сам... :(
Спасибо за замечание, совместными усилиями исправили... ;)
alenk_a
Aug. 30th, 2006 07:16 pm (UTC)
Re: Упс...
сама такое слово ))))

кстати, наша беседа плодотворно породила новый пост.
julia_yu
Aug. 31st, 2006 07:21 am (UTC)
Ооо, ну вы герои! :)
( 4 comments — Leave a comment )