?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у nin_angel в Свежие мысли про пение. Часть 1.
Уже около 3 лет так или иначе преподаю народное пение. Так уж вышло, многие знают. Люблю это дело всей душой, с самого раннего детства живу этим :) И собираюсь продолжать в том же духе, во всяком случае ближайшую жизнь ;)))

У меня есть несколько учениц, с которыми я занимаюсь индивидуально достаточно давно. И к концу осени я стала понимать, что не вижу, что им дать ещё в пении, потому что техническую составляющую, насколько это было возможно, я дала. И они вполне прилично поют, хотя начинали практически с нуля. А прочее - мне не было ясно как, надо ли им это. И мы договорились об эксперименте - попробовать начать заниматься состояниями в песнях, какими-то более тонкими и глубокими их составляющими.

На первом занятии я предложила очень простую вещь (если интересно, проведите подобный опыт ;) ) - выбрать среди известных песен те, что особенно нравятся, цепляют, отзываются. Из этих песен было нужно выбрать одну, наиболее созвучную текущему настроению, моменту. А дальше - подробно описать, почему именно выбралась эта песня. Дело может быть в мелодии, в сюжете, в какой-то одной фразе, в сочетании голосов исполнителей, в каком-то одном голосе, который особенно отчаянно или красиво что-то поёт и ещё масса вариантов - у каждого случая свой. После - необходимый шаг - описать, а почему нравится сюжет, мелодия или прочее? Обычно это так или иначе связано с каким-то состоянием. Если песня цепляет "красивостью" - частенько она навевает состояние любования, радости, покоя. Если сюжетом - скорее всего он близок по личному опыту и вызывает то состояние, которое с этим опытом связано. То есть почти всегда песня нравится из-за состояния (в конечном счёте). И увидев это состояние, можно обратиться сразу к нему. И песня становится ВОЛШЕБНОЙ. Действительно! Вам нужно просто заранее описать, как вы будете её петь, что проживать. Может быть тоску, а может быть женственность и мягкость?.. Или решимость, приправленную силой духа? :) Это блюдо вы готовите сами из того, что есть на душе, что откликнулось на песню. Важно следить за тем, чтобы оставаться внутри песни. Не уплывать в волнах мыслей, образов. Но при этом, если в течение песни состояние начало меняться, перетекать во что-то новое, наблюдать это и не мешать.

Но, конечно, для этого нужен некий уровень уверенности в своих технических способностях. То есть мелодия должна быть уже знакомой, напетой. Дыхание - ровным и спокойным. Голос - уверенным и послушным. Слова - знакомыми и понятными. Без этого, к сожалению, из состояния утаскивают мучения на тему фальши или забытого куплета.. И тут помочь ничем невозможно, только дотачивать песню как заготовку для будущих художеств :)

Другой интересный нюанс - если техника уже на достаточном уровне, просто петь становится скучно. Нет больше роста, нет целей, для которых что-то хотелось бы развивать. При добавлении окраски музыки чувствами, состоянием, начинают требоваться новые способности, которые сразу понятно, зачем и как развивать. Кроме того пение становится ДУШЕВНЫМ занятием, а это всегда радостно и приятно, не важно даже, какие чувства вы проживаете. В любом случае становится легче и светлее внутри.

В планах - написать в ближайшее время ещё несколько рассказов-отчётов о занятиях и открытиях, потому что на словах уже много говорила, а хочется как-то запечетлеть на будущее :)

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser