?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Давно думаю над вопросом, но найденные ответы пока не устраивают, не кажутся полными...
Почему люди бросают делать то, от чего им хорошо? Нечто полезное, подтвержденное личным опытом - да, это улучшает мою жизнь. Делают, делают, а потом перестают... Почему?
Вариант, когда "перестало помогать" - не берем, это понятно. Причем, если не жалко, расскажите именно о себе, о своем опыте, когда вы что-то полезное перестали делать. Почему это случилось?
Очень хочется понять...

Comments

( 41 comments — Leave a comment )
alenk_a
Jan. 23rd, 2013 12:12 pm (UTC)
я всю жизнь перестаю делать полезные виды гимнастики, например) сначала энтузиазм и приятные бонусы, а потом чувство гаснет. это как с отношениями - горение есть - общаешься, горение утихает - топлива нет, ехать не на чем. утихает либо из-за привычки (а я ненавижу режим и обязаловку), либо из-за того, что я меняюсь, а гимнастика та же (а перестроить её не умею, например, или пробовать новое лень), либо улучшения перестаю замечать, и кажется, что разок можно и пропустить. потом другой, потом пару раз подряд и т.п. и так со всеми полезными для тела занятиями меня происходит. может, дело в том, что для меня тело изначально - не очень приятная тема в принципе?
у меня вызывают подозрение люди, которые делают одно и то же много лет (йоги там всякие и прочие системные). мне они кажутся роботами, насильниками над собой или врунами. во всем мире энтропия, а эти не хотят подчиняться общим законам мироздания :)
lyosia
Jan. 23rd, 2013 07:12 pm (UTC)
О! Йа робот... ;))))
Интересное наблюдение! Когда ощущение пользы становится "менее чем" - желание тратить усилия на поддержание этого ощущения пропадает...
(no subject) - alenk_a - Jan. 23rd, 2013 07:16 pm (UTC) - Expand
lad_ia
Jan. 23rd, 2013 12:28 pm (UTC)
У меня на слово "полезное" протест с детства. Мне оно не нравится, но "полезное". Если я и оставляю какие-то занятия, которые мне нравятся, то без оглядки на пользу. Просто что-то изменилось, стало сложнее добираться, например.
lyosia
Jan. 23rd, 2013 07:14 pm (UTC)
Ну, замени "полезное" на "дающее что-то ценное", если слово напрягает. :)))
Стало сложнее добираться... То есть опять же получается, что ценность получаемая перестала оправдывать затрачиваемые усилия? :)
(no subject) - lad_ia - Jan. 24th, 2013 03:55 am (UTC) - Expand
nina_ru
Jan. 23rd, 2013 12:29 pm (UTC)
Пример: занимаюсь спортом- получаю удовольствие - тело красивеет, но бросаю.
Почему- всегда есть некий конструкт, имеющий потивоположное желание. Наверняка в корне своей имеет детскую или раннюю травму.
В моем случае "не достойна получать удовольствие и быть красивой "
lyosia
Jan. 23rd, 2013 07:25 pm (UTC)
попробую перевести...
В сознании, еще до получения пользы от действия, есть некая противоречащая пользе установка, например, из детства. И сперва то ли желание получать удовольствие (в данном случае - от спорта), то ли желание улучшить форму тела - достигается. А потом, в какой-то момент, баланс сил начинает смещаться - и сила запрета (противоречащей установки) становится больше, чем сила желания, побудившего делать нечто полезное. Так?
Re: попробую перевести... - nina_ru - Jan. 25th, 2013 10:23 am (UTC) - Expand
aghidel
Jan. 23rd, 2013 12:50 pm (UTC)
у меня пару раз было такое, что я бросала любимое занятие в результате кризиса. кризис делал все, что было до него каким-то неправильным, и я отказывалась и от плохого и от хорошего, чтобы как-то устоять, удержаться... вот и сейчас, потихонечку отогреваясь, пытаюсь вспомнить то хорошее, что было, чтобы не потерять... и моя правда в том, что настоящее не теряется. ну я надеюсь, что это правда. а полезное... не думаю, что есть что-то полезное вообще. есть лишь то, что полезно в данный момент времени, подходит в данное время, радует в данное время. попытка удержать хорошее или плохое, потому что оно полезно у меня никогда не срабатывала. и спасибо за вопрос. он интереснее оказался, чем выглядел...
lyosia
Jan. 23rd, 2013 07:29 pm (UTC)
Да, при резкой смене мира бывает так, что оставляешь все-все, к прошлому миру относящееся. Очень понимаю!

А то, что нечто полезное может не всю жизнь быть полезным, однажды я меняюсь и полезным для меня может быть противоположное - это да, совершенно согласна. Такой случай вполне понятен.
(no subject) - aghidel - Jan. 24th, 2013 05:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - lyosia - Jan. 25th, 2013 07:54 am (UTC) - Expand
el_ya2008
Jan. 23rd, 2013 01:46 pm (UTC)
Потому что у человека нет Воли.
Воля обычного человека это - компромисс между, хочу и не хочу.
lyosia
Jan. 23rd, 2013 07:42 pm (UTC)
Вопрос оказался больным?...
А при чем тут воля? (И ее нет, или же она - компромисс?)

Вот, я ем по утрам мед. С цветочной пыльцой. И ощущаю. что это полезно для моего организма. Ем себе и ем, никакой воли и компромиссов не применяя. Когда один из продуктов заканчивается - иду искать, где его купить, чтоб качественный был. И на это время прерываю это полезное занятие. А купив - продолжаю. ;)

То есть - не всегда возникает вопрос компромисса! А если возникает - интересно, откуда? Ведь странно не хотеть приносить самому себе пользу... А при этом - это случается, и почти со всеми... Ответ про волю - он вопрос закрывает, но не проясняет...

Это как с "музыкальным слухом". Те, кому объяснили, что у них его нет - не пытаются петь или очень стесняются своих попыток. Люди с такими же точно способностями, которым этого объяснить не успели, спокойно научаются петь, только несколько медленнее, чем более одаренные от природы... ;)
meister_lynx
Jan. 23rd, 2013 02:10 pm (UTC)
Я думаю, что дело в том, что «хорошее для меня» и «полезное для меня» в нынешнеее время частенько совсем не одно и то же.

«Хорошее» — субьективная оценка явления.
«Полезное» — более объективная оценка явления, хоть и не всегда.

Например, занятия йогой будут хорошими для меня, если я ценю тот образ себя, который формирую ими в глазах важных для меня людей. А уж реальная польза, которую я имею возможность получить от этих занятий уже не настолько будет важна. Хотя я и могу сам для себя говорить другое.

Плюс к тому, хорошим для меня будет комфортное для меня же существование - просто потому, что я так воспитан в этой культуре.
А полезное для меня - далеко не всегда комфортное. Нужно тратить подчас невероятные усилия, чтобы заниматься полезным. И поддержки со стороны окружающих я вряд ли дождусь - куда как скорее больше шансов прослыть чудаком и странным.

Соответственно, вкладываться в то, что совсем не соответствует общему потоку социума, которому я принадлежу, весьма накладно.

Тут же требуется офигенная перестройка своего сознания.
Хорошо сформулировал её Кастанеда: «Обычный человек действует ради своей выгоды, тогда как воин действует ради Духа.»
Но это - тяжело. И физически, и психологически.

----

Я сталкиваюсь с этим едва не каждый день.
Время делать упражнение, а тут интересная статья. Нужно делать вот то-то, а тут голова забита работой и прочими заботами, не могу заставить себя переключиться на то, что должно сделать.

Порой перестаю что-то делать, не делаю, но потом обязательно возвращаюсь.
И всегда чётко вижу, что мои предпочтения в действиях напрямую зависят от текущих моих ценностных приоритетов.
lyosia
Jan. 23rd, 2013 07:08 pm (UTC)
Отличный анекдот в тему рассказал сегодня Андрюха:
"- Простите, я вас не обидел?
- Смотря что вы вкладываете в понятие "я"?"

То, что ты описываешь, очень здорово иллюстрирует противоречия между задачами душевными и личностными (если понимать "личность" - как созданный душою за время жизни инструмент для выживания в обществе).
Ну и проблемы целей, да... ;))) Знакомо! :))))
(Deleted comment)
lyosia
Jan. 23rd, 2013 07:44 pm (UTC)
Да, тоже тема! Тема впечатлений. Если "полезное" не дает достаточно сильных приятных впечатлений, а его отсутствие - дает, возникает конфликт интересов... Спасибо, ценно! :)
otawa
Jan. 23rd, 2013 02:46 pm (UTC)
Что-то сразу вспомнилось, как я в школе ходила заниматься баскетболом. Ходила и ходила, нравилось, было приятно и полезно. А на следующий год перестала ходить, только через несколько месяцев вспомнила и удивилась: чего ж я не хожу-то?
Но я его не бросала - я просто не приложила усилий, чтоб возобновить и продолжить. Если б не летние каникулы, то так и продолжала бы ходить. Но после каникул нужно было преодолеть квест: узнать расписание, как-то с кем-то поговорить, что-то выяснить. Мама мне не предложила это сделать, а я сама не вспомнила. Вот оно само и бросилось. Кстати, обидно было, я была б не прочь продолжить, просто в 4-м классе как-то совсем не ориентировалась в таких взрослых квестах. Было ощущение, как будто кто-то из вредности создал мне сложности, вышиб из колеи и не объяснил, как в нее вернуться. Взрослые виноваты. А скажут, будто я бросила, даааа.
lyosia
Jan. 23rd, 2013 07:47 pm (UTC)
Ну, тут сложно. Потому что "бросание", судя по тому, что ты пишешь, было не осознанное. Просто после лета не вспомнилось... В детском возрасте мы еще меньше способны к самоосознаванию. Мой-то вопрос был про более осознаваемый отказ от полезного.
(no subject) - otawa - Jan. 23rd, 2013 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lyosia - Jan. 25th, 2013 07:09 am (UTC) - Expand
neko_aina
Jan. 23rd, 2013 03:02 pm (UTC)
Его может заменить что-то более полезное, необязательно в той же сфере. У меня внезапно может появиться возможность потратить время более продуктивно, вот я и забиваю на предыдущее "полезное". Все относительно, степень "полезности" для меня разная в разное время. Когда-то духовная пища вроде прочтения хорошей литературы полезнее, чем навык стратегического планирования, когда-то наоборот. Вопрос в цели.
lyosia
Jan. 23rd, 2013 07:49 pm (UTC)
Согласна!
pisancharka
Jan. 23rd, 2013 06:04 pm (UTC)
Просто появились другие задачи.
lyosia
Jan. 23rd, 2013 07:51 pm (UTC)
Появились - и что? :)
Как у предыдущего комментатора - "изменилась степень полезности" действия в соответствии с задачами?
Или - задачи отвлекли, заставили забыть о полезном?
Или еще что-то случилось в связи с появлением новых задач?
(no subject) - pisancharka - Jan. 24th, 2013 08:14 am (UTC) - Expand
era_elto
Jan. 24th, 2013 07:49 am (UTC)
раньше по глупости. Сейчас такого не случается.
Понятие полезности очень относительно. Для кого-то "привычно" намного важнее,чем полезно. Есть еще аспект лени (важный, кстати), апатии и общих упаднических настроений, эмоциональных раскачек или депрессии.
Надо смотреть конкретную ситуацию, тогда я смогу объяснить, что, зачем и почему
lyosia
Jan. 25th, 2013 06:56 am (UTC)
Дело ясное - что дело темное... ;))))
(no subject) - era_elto - Jan. 25th, 2013 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - lyosia - Jan. 25th, 2013 07:56 am (UTC) - Expand
ledi_rado
Jan. 24th, 2013 12:16 pm (UTC)
Я перестаю (бросаю) делать когда мне не хватает осознавания - зачем это нужно именно мне.

Рассмотрю отвлеченный пример с той же гимнастикой. Очевидно, что занятия гимнастикой полезны. Все это знают. И я, следуя этой очевидности, решаю присоединиться к миллионам людей, которые занимаются гимнастикой, потому что это полезно для тела.

Почему же через некоторое время мне стало скучно / лениво / не нашла времени и я забросила это полезное занятие?

Потому что, приняв решение гимнастикой заниматься я не осмыслила свое решение, я не выявила причины, в чем состоит польза занятий гимнастики ИМЕННО ДЛЯ МЕНЯ.

Другая ситуация. Допустим на минутку, что с моим телом произошло что-то горестное и теперь ему грозит потеря движения полная или частичная/ ожирение / смерть / да мало ли чего еще неприятного, такого, чего бы мне очень не хотелось. И вот тогда я начинаю САМА искать способы - предотвратить неминуемое несчастье. И узнаю, что гимнастика - это одна из возможностей вернуть свое тело. Я начинаю заниматься гимнастикой регулярно, не пропуская ни одной тренировки. Я вижу результат своих усилий. Мне он нравится. Брошу ли я в этой ситуации гимнастику? Думаю, что нет. Потому что у меня есть знание, что будет с моим телом, если брошу. Для меня эта гимнастика становится жизненнонеобходимой. То есть нужна для поддержания того уровня жизни, который я для себя хочу.

Это всего лишь один из слоев, который быстро пришел в голову.
Получается что вывод такой, не все что очевидно полезно, мне сейчас жизненно необходимо.
lyosia
Jan. 25th, 2013 06:53 am (UTC)
Да, спасибо! Ценное наблюдение - польза не всегда бывает своя! :)))
evgenia_hanim
Jan. 25th, 2013 05:02 pm (UTC)
Очень близка эта тема, сама думала, почему периодически бросаю бег/бассейн, хотя получаю огромное удовольствие от этих занятий (занятия в помещении не люблю). Обычно это происходит со мной осенью, с трудом переношу октябрь-ноябрь, холод, сумрак и тьму без света и даже без снега, и как правило, на этот период становлюсь "сонным медведем" в берлоге, в это время моя самая большая радость - быть дома, хотя возможно от этого и нет пользы, но почему-то хочется. Очень сильно меняется настроение, все делаю с трудом. В январе становится легче и активная жизнь возобновляется, появляются и силы и время, которых хватает ровно до середины-конца сентября. Мне всегда интересно жила бы я также в теплом климате и по норм. солнечному времени, или это - "отмазки", чтобы прерваться на время, потом снова понять, как это ужасно, становится просто невмоготу от "застоя". И тогда, чувствуя, что больше так нельзя, начинаю снова....
(Anonymous)
Jan. 26th, 2013 08:48 am (UTC)
Есть ещё тема истинных Желаний. Идущих из глубины Души. А почти все так называемые "наши" желания - на самом деле желания "Другого". Которые мы начинаем "хотеть" с раннего детства под давлением общества. А ведь у каждого из нас есть что-то жизненно важное и приятное, что регулярно делается всю или почти всю жизнь. Я вот осознанно, целенаправленно и с огромным удовольствием сплю и смотрю сны, регулярно хожу под дождем без зонта, ем по утрам суп, разговариваю с книгами и камнями и т.п. Порицаний за это получаю кучу... И во всей мировой психотерапии всего одна-две техники для обретения "своего" и избавления от "чужого".
rider3099
Feb. 2nd, 2013 12:02 am (UTC)
Даже не знаю, что сказать... Наверное, я не бросаю делать то, что нравится.
( 41 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser