?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот живешь так, живешь в том мире, который себе создал, а потом вдруг встречаешь на улице человека из совершенно другого мира и изумляешься, насколько же бывают другие представления о жизни, людях, мире и т.п...

На прошлой неделе встретила на улице дочкину учительницу начальных классов. Любимую. 11 лет прошло. Естественно - "как дела?", она говорит, что у нее 2-е внуков, спрашивает про дочку. Я говорю - хорошо дочка, внуков пока нет, хотя обещают, но я и не тороплю... И тут эта удивительная женщина с милой улыбкой выдает мне фразу, которую я с первого раза даже не поняла, переспросила - "Ну, вы не переработались, вам неплохо бы на себя заботу о внуках будет взять..." (окончание фразы могла напутать в словах, но мысль была точно такая).

После окончания беседы пищи для осознаваний хватило еще часа на 2! :))) То есть - то, что я хорошо выгляжу, указывает на то, что я "не переработалась". Причем эта оценка дана с оттенком осуждения, типа - тунеядка по жизни. Темы внутреннего саморазвития и самосовершенствования, работы по поддержанию тела и души в здоровом, живом, радостном состоянии - человеку вообще не знакомы. Радость за "лучшую жизнь" другой женщины - видимо, перекрыта напряжением от неудовлетворенности своей жизнью (радость за учеников-детей - в наличии). Вопроса, любопытства - а что позволяет другой женщине выглядеть хорошо - не присутствует. Ибо сказано - "не переработалась", и все тут.

И ведь таких людей достаточно много... Удивительно, как редко я с ними встречаюсь...

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
annica_a
Feb. 10th, 2013 11:01 am (UTC)
Мне кажется, что любовь к навешиванию ярлыков - это профессиональная болезнь учителей. Не в обиду тем, кто этого не делает, конечно :-)
lyosia
Feb. 10th, 2013 06:23 pm (UTC)
Понаблюдаю...
Замечала не только у учителей, но надо обратить внимание, спасибо за мысль. :)
vedmouse
Feb. 10th, 2013 11:14 am (UTC)
да обычное дело
то замуж толкают, то рожать ) то внуков нянчить
а то что-то хорошо выглядишь и слишком свободна )
lyosia
Feb. 10th, 2013 06:23 pm (UTC)
"чужую беду руками разведу!" ;)
svetlaya_lana
Feb. 10th, 2013 11:25 am (UTC)
Лёся, а я после таких встреч всегда радуюсь, что подобные ярлыки мне непонятны, оценки не особенно нужны, а советы только подчеркивают разницу восприятия. Кстати, я хорошо помню себя в состоянии "переработавшей", и из этого напряжения действительно, кажется, что это состояние достойно уважения, а его почему-то все нет и нет. И кажется, что нужно еще поднажать и тогда точно придет какое-то признание. А из зеркала смотрят совершенно потухшие глаза! А тут - легкость, свежесть, в глазах радость, и никакого признания не надо заслуживать, оно и так чувствуется, и не надо выживать. И ведь из этого постоянного выживания женщина автоматически осуждает тех, кто не выживает, а просто живет!
lyosia
Feb. 10th, 2013 06:24 pm (UTC)
Да, похоже!
(Deleted comment)
lyosia
Feb. 10th, 2013 06:05 pm (UTC)
Не обижаться и говорить с ними на их языке, как с детьми
Увы, но когда у человека нет желания менять картину мира и он уже "знает, как должно быть" - общаться можно только на том языке и в тех представлениях, которые есть у него...

С этой женщиной я дальше уточнила в беседе, что 2 года как потеряла сына и 1,5, как маму. Это сразу сняло ее раздражение по поводу моего хорошего вида. Она даже "взяла слова обратно". И потом тут же сказала, что тогда - я буду жить внуками (и типа этим утешусь). А я не стала с ней спорить, покивала. И мы расстались в благости и без взаимных напрягов...
normandez
Feb. 10th, 2013 12:14 pm (UTC)
С точки зрения человека, всю жизнь работающего оо звонка до звонка, встроенного в сложную систему взаимодействия с разными начальниками и коллегами, те, кто живут "жизнью души", занимаются самосовершенствованием, кто сами определяют себе маршрут на завтра и отвечают за собственный выбор головой, кажутся на самом деле инопланетянами. Это параллельные миры. Пересечения и переходы наверное возможны, в любом случае знакомство и взгляд со стороны полезны )
lyosia
Feb. 10th, 2013 06:10 pm (UTC)
Ну почему же, есть и "промежуточные варианты". Мне таким видится мой зять. Он с удовольствием работает "от звонка до звонка". Но не 11 месяцев в году. Полный "фриланс" ему не нравится, не удобен, но он устраивает работу так, чтоб раз в квартал на пару недель уезжать отдыхать. Ну и отпуск летом тоже... И такая жизнь ему по душе. :)
vedlife
Feb. 10th, 2013 12:23 pm (UTC)
я иногда даже люблю такие встречи. для разнообразия. освежают взгляд на мир :)
lyosia
Feb. 10th, 2013 06:11 pm (UTC)
Это точно! :)))
Я тож довольна - вон, сколько пищи для размышлений! :)
otawa
Feb. 10th, 2013 01:05 pm (UTC)
Да вот как раз самое удивительное - это что ты с ними редко встречаешься :-)
lyosia
Feb. 10th, 2013 06:12 pm (UTC)
А что ж удивительного? Моя жизнь им не интересна и не понятна, откуда им взяться рядом-то? ;)
otawa
Feb. 10th, 2013 06:45 pm (UTC)
Неинтересная и непонятная чужая жизнь частенько оказывается прямо магнитом для тех, кто желает чужую жизнь сделать интересной и понятной для себя ;-)
Видать, ты познала дао невидимости.
(Anonymous)
Feb. 10th, 2013 01:18 pm (UTC)
ex_yndra
Ох, мне тоже захотелось ответить.
Люди совкового режима действительно не понимают, как это можно жить своей жизнью, а не ради трудовых подвигов. Это тяжело, потому что эти люди наши родители, наши начальники, свекрови и тещи. Но по-другому сейчас вряд ли и получится. Ибо стагнация в экономике. Но бросаются они как цепные псы на "лентяев". При этом съедают и свое и чужое здоровье, этот ущерб никто не собирается оценивать и возмещать. Между тем, они во многом виноваты в "кривом" воспитании детей, т.е. нас, потому что тратили себя на работу. Не стоит на них обращать внимание, и придавать значение их трудовым подвигам, их самомнению, возросшему на этой почве, мне так думается.
Хочется говорить, потому что я наблюдаю яркий пример - женщина 39 года рождения. Ведет прием пациентов, сплошной поток она типа способна переварить. Переварила значит, и спешит рассказать нам, "подрастающему поколению" (да, мы все еще подрастаем), вот какая она молодец. На самом деле она не компетентна в своей сфере, т.к. этот ежедневный "труд" не дает возможности саморефлексировать, осознавать, что вообще делаешь, расти профессионально.
Немало нужно времени, чтобы сделать работу качественно.
Короче, я против таких безумных "молотилок-стахановцев". Их оценки и слова, пройдут ли они проверку временем?
lyosia
Feb. 10th, 2013 06:17 pm (UTC)
Кстати, трудовых подвигов у меня хватает... ;)
Я очень люблю свою работу и с удовольствием на ней выкладываюсь. Я люблю свой дом и с удовольствием трачу время на него. И мужа люблю и на него время трачу. Но еще я люблю себя, и это "себя" тоже требует ухода и сил и времени.
И когда "себя" не забыто и не запущено до крайности, то и сил на другие сферы деятельности достаточно много, и дела делаются легче. ;)
pluhcmyk
Feb. 10th, 2013 04:08 pm (UTC)
Оля, ну, возможно, она имела в виду не тот факт, что ты хорошо выглядишь. Ну, например, она помнит, что, когда Нина училась в младшей школе, ты не работала. Может же быть такое? Все-таки о терминах не спорят, о них договариваются. Возможно, твоя учительница тебе ответит, что "работа по самосовершенствованию" - это долг каждого человека, и "уработалась" к этому никак относиться не может, а "работа над собственным телом" - это и вовсе роскошь для тех, у кого много свободного от основной работы времени. Я нисколько не защищаю ее, просто хочу сказать, что "работу" она воспринимает в своем, я бы сказала, общепринятом смысле - "работа над заработком денег."
Мне только непонятно, откуда она взяла тот факт, что ты никогда не работала? Даже, если всю жизнь оставалась домохозяйкой? Будучи сейчас домохозяйкой, я не знаю еще, где я больше уставала, дома или на работе. Думаю, что дома больше.
Вот интересно, а как бы по ее мнению ты должна была себя вести с нежеланием Нинки сейчас обзаводиться потомством. То есть ты должна ей сказать: "Значит так, пока я молодая и красивая, давай ка мне быстро парочку внуков, после чего можешь спокойно приступить дальше к своей "собственной" жизни. (То есть иди, дорогая, урабатывайся и развлекайся в свободное от уработки время)
Я вообще не понимаю, как можно взрослому человеку диктовать, когда ему иметь детей и сколько их должно быть. Я человек банальный и всегда думала, что детей рожают тогда, когда хочется стать родителем. Ну, в общем, нам этих трудоголиков не понять, что уж там))))
Знаешь, я давно заметила, что хорошие, любящие и готовые прийти на помощь бабушки получаются только из тех, кто в свое время были мамами. Сколько теток, сбагрив детей на собственных мам, потом с пеной у рта доказывают, что "они родители - они пусть и воспитывают" даже, если детям, действительно было бы неплохо хоть немого помочь. Бывает круче:"Я у тебя внуков (столько внуков) не просила", "Я и так всю жизнь (на вас) вкалывала..." Последнее вообще - святыня и главное самооправданиево всем. Увы, часто хорошие мамы не понимают, что сняв с дочек полностью ответственность за их детей, они через поколение получат отвратительных бабушек и лишат дочек важного опыта. Да и детям нужны и мама, и бабушка.
Кстати, "уработалась" от разных "режимных" людей я слышала много раз. То есть, если я в обычные дни не бежала на работу сломя голову к девяти утра, меня не долбало каждые 20 минут начальство, то значит я на работе исключительно давлю сачка. То есть другую сторону такой работы никто не видит (необходимость самодисциплины, а в случае выставки и монтажа - ненормированный рабочий день, выход на работу с температурой, иногда круглосуточная работа и пр., у каждой "свободной" работы есть свои особенности ) Что еще более удивительно, когда после ночного монтажа я как-то такой же случайной знакомой обмолвилась, что очень устала от круглосуточной работы, мне тут же прочли нотацию на тему "сама виновата, не умеешь организовать рабочий день." Как будто я бухучет просрочила или кучу тетрадок для проверок накопила.
Увы, этот тип женщин всегда считает, что есть только их образ жизни и все остальные - неправильные. Их не переделаешь.
lyosia
Feb. 10th, 2013 06:22 pm (UTC)
Да, твои наблюдения на тему отношения к детям детей - тоже отличная тема для размышлений! :)

Я тут выше в комменте написала концовку разговора с той женщиной - меня утешили тем, что я буду "жить внуками"... ;))))
pluhcmyk
Feb. 10th, 2013 06:58 pm (UTC)
Оль, и все-таки удивительная женщина. Даже знает, чем ты утешишься, как будто человек в жизни - это "функция" и "объект".
avator1
Feb. 10th, 2013 08:49 pm (UTC)
Восприми это комплимент твоей женской силы и состоянию. Ты большая умница! А оценка у каждого в меру своей "испорченности"!
lyosia
Feb. 11th, 2013 07:30 pm (UTC)
:)))
Elena Kovtun
Feb. 11th, 2013 10:20 am (UTC)
А с чего это Вы, Ольга, решили, что она (учительница) в момент произнесения этих слов думала о Вас? Это Вы о себе думали, а она о себе, Она сообщила всего лишь о том, что у нее возможности заняться внуками нет, не больше и не меньше.(возможное еще некое скрытое послание -жалость к себе, зависть). Но врядли о Вас, и уж точно ничего о внешности, и о чем еще тут фантазировали (каждый о себе). Мир человека субъективен, т. е. мы способны видеть только как нам отражают нас же. Другого по настоящему увидеть очень сложно. Так что, на мой взгляд, в этом диалоге каждый говорил сам с собой о себе, посредством другого. Вот так мы и используем друг друга!
sheriss
Feb. 11th, 2013 06:43 pm (UTC)
эээ какая мощь в одной фразе! просто подарок.
Тут тебе и восприятие детей как наказания за былую свободу, слегка злорадное женское типа "вот родишь/нарожают тебе внуков - поймешь, где он, тяжкий труд и подвиг".
и отношение к человеку не работающему от звонка до звонка как к разгильдяю вне зависимости от того, сколько , где и как он работает, свойственное процентам девяноста населения нашей необъятной родины.
и еще целые бездны, да. Встречаясь с подходом к жизни "я пашу и страдаю -значит, я молодец, а вы все - нет" в ближних периодически впадаю в легкое отчаяние. но потом вспоминаю, что нас таких безумных "тунеядцев и раздолбаев" все-таки не так уж и мало, и в среднем, мне кажется, мы счастливее)
lyosia
Feb. 11th, 2013 07:30 pm (UTC)
Более того! ...
"и в среднем, мне кажется, мы счастливее"

А я еще начинаю подозревать со временем, что мы еще и "в среднем" - продуктивнее, как работники! ;) потому что когда уж делаем - то от души и на совесть... ;)
pluhcmyk
Feb. 12th, 2013 06:44 am (UTC)
Re: Более того! ...
Согласна. Я вот, не работающая от звонка до звонка, никогда не могла понять, как это можно "закончить работу", если она есть и неотложная, и, главное, я сама заинтересована в том, чтобы она была сделана,
( 26 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser