lyosia (lyosia) wrote,
lyosia
lyosia

Возрастная психология (мудрые мысли) - 2.

Итак, остановились мы на том, что:
"... А к этим неизбежным частям добавляются собственные пред­cтaвлeния молодого человека о том, как должно быть устроено «настоящее» сообщество.

А представляется оно, исходя из того, что он помнит по сво­ей жизни, проходившей или в семье или в учреждении, заменя­ющем семью. Тем не менее, даже если семьи не было или семья была плохой, именно она определяет все мечты и представления подростка о том, как должен быть устроен мир.

Семья - это мирок, в котором у каждого есть место и соот­ветствующие этому месту доля и достоинство. Иначе говоря, се­мья - это место, где возможно счастье, где ты всегда с частью, с долей общих благ, где ты нужен и тебя любят.
Повторяю, даже если семья была плохой или же ее не было, все же именно мечты о счастливой семье и определяют черты того душевного сообщества, которое хотят построить юноши, сбегая из дома.

Итак, третья часть мира, который пытается построить юность, это Мечта..

Мазыки называли эту мечту о хорошем мире, о душевном сообществе, включающую в себя все, что знает ребенок об уст­ройстве хорошего, справедливого мира, Сулоп или Шулоп. Это явно связано с офенским словом, обозначающим счастье.
Счастье - это всегда плотная завязка на общество или, точ­нее, на какое-то свое сообщество, где ты имеешь свою часть или долю-удел. Возможно, это отразилось в этимологии слова Су­лоп, и вторая его часть «лоп» может быть частью слова «лопоть», которым мазыки обозначали все сложности человеческого мыш­ления и личности.
Иначе говоря, Сулоп - образ счастливого мира - без связи с человеческим мышлением, мышлением сообщества невозмо­жен. По сути, Тело справедливости оказывается основой Суло­па, а это значит, что строить свой Сулоп человек начинает сра­зу, как только переходит от изучения Мира-природы к изучению Мира людей, общества. Поэтому, несмотря на некоторые про­межуточные ступени, Можно сказать, что Сулоп есть следующая за Материком ступень в развитии нашего Образа мира.

В любом случае, начиная с 14 лет, все дети в том или ином виде, убегая из дома или только улетая в мечты, проверяют свои образы мира на жизнеспособность, то есть на соответствие дей­ствительности. Тем самым они проверяют собственные творчес­кие способности. А что это за способности?

Если мы поймем, что мечты о своем убежище, доме или сообще­стве (семье) есть образ убежища, дома, семьи и, тем самым, своего мирка, то значит, подросток создал Образ мира, который намерева­ется воплотить и непременно воплотит так или иначе однажды.
Это значит, что, вступая в юность, он сдает экзамен на Бога творца. На демиурга, как говорят мифологи.

Именно поэтому он хочет уйти из сообщества (семьи), где места главных богов уже заняты, и создать свое, в котором будет полным хозяином и властелином.
Вспомните, что после рождения ребенка вы сами своим по­ведением и обожанием дали ему почувствовать, что видите в нем маленького бога. Потом вы заставили его стать человеком. Обманом, между прочим, если посмотреть с его стороны. И он долго ждал, когда же за освоенную человеческую разумность ему вернут божественность, а потом решил, что вернет ее сам.
Он, конечно, давно забыл, как принимал это решение. Как и вы, между прочим. Хотя память у всех разная...
Да и зачем помнить такие простые вещи - в мире хватает сложного! Но решение, принятое в самом начале жизни, когда в сознании еще нет почти ничего другого, обладает очень высокой действенностью. Можно сказать, что оно и делает нашу жизнь, потому что является одним из Начал.
И все детство и отрочество мы придумываем миры, где нам хорошо, а нашим обидчикам очень плохо. Но сколько можно мечтать?! Вот и кончается наше детство тем, что мы совершаем первую самостоятельную попытку возвращения божественнос­ти, творя свой собственный мир мечты - Сулоп.

<...>Игры в творцов с 14 до 21 при водят к тому, что Сулоп не выдерживает проверки жизнью и начинает разрушаться. Юноши вступают во взрослую жизнь и вынуждены принять и взрослые ценности, а с ними переделать и свои представления о мире.
Собственно говоря, основное недовольство юности их роди­телями заключается в том, что родители как бы забыли о мечте и служат сытости. Взрослая жизнь и называлась у мазыков Вежей сытости . Именно сытости не хватает в Сулопах. Именно эту цен­ность и вытекающий из нее покой и вынуждает жизнь добавить к своему образу мира молодых. Это большое и разрушительное по­ражение для юных мечтателей. Многие из них ломаются после разочарования в Сулопах так сильно, что на всю жизнь отказы­ваются даже мечтать.
Ведь сытость только внешне выглядит как обилие еды в холо­дильнике. Сытость - это полная перестройка жизни с погони за божественностью на Битву за выживание. Бог-творец должен ус­тупить Богу-воителю.

Он вдруг понимает, что заброшен глубоко в тылу вражеской или, по крайней мере, враждебной территории и должен не толь­ко создать жизнеспособный Образ мира и воплотить его, но и обеспечить его выживание. Это все очень и очень похоже на ис­ходные условия современных компьютерных стратегий.
Обеспечить выживание своему миру значит, в первую очередь, обеспечить его постоянным источником пищи, во вторую, защитой от холода, дождя, ветра и жары. В-третьих, от себе по­добных, которым нужно то же самое, но они предпочитают не создавать это сами, а брать, где плохо лежит. В битве их можно считать предателями, и это немаловажное уточнение.
Но основная задача любого бога, творящего мир, как это ощущается народом и сквозит в языке, - пребывать в блажен­стве и обеспечивать блаженство пребывающим в мире. Отсюда постоянное стремление к улучшению жизни и совершенствова­нию мира, что тоже надо учесть как самостоятельную струю мыш­ления Блаженства, заставляющую постоянно вносить изменения в Образ мира.

Итак, скрыто развившаяся в подростковом возрасте боже­ственность в юности выливается в проживание образа Бога-твор­ца, а затем переходит в Бога-устроителя-воителя-управителя. И это соответствует тем божественным ипостасям, которые опи­сываются мифологиями всех народов.
Но для того, чтобы эти изменения в самоощущении про­изошли, нужно, чтобы изменилась их психологическая основа: изменение это выражается в том, что, создав за годы юности один или несколько образов Мира-счастья, Сулопов, и попро­бовав их воплотить, человек обнаруживает, что они не выдер­живают столкновения с действительностью.
По разным причинам. То люди, которых ты избрал в друзья, не способны быть ни «настоящей» семьей (как ты ее себе пред­ставляешь), ни настоящими друзьями. То они отказываются пре­доставить тебе то место, которое ты хочешь занять в этом мире, и сами на него рвутся. А ты оказываешься ими унижен. Либо же, если все идет очень всерьез, очень скоро оказывается, что надо есть, одеваться, платить за жилье, а то и кормить детей. И враж­дебный мир врывается в твой Сулоп и взрывает его.

После этого юноша задумывается. Собственно говоря, заду­мываться приходится после появления любых помех и решать их как задачи.
Чаще всего решением оказывается добывание дополнитель­ной жизненной силы - в виде кражи денег. На какое-то время этого хватает. Но очень скоро жизнь ставит перед принципиаль­ным выбором: или добывать силу жизни по мере появления по­требности, или же обеспечить себя постоянным источником силы и иметь запас.
Именно это и есть переход в Вежу взрослости.

Принять решение иметь постоянный и безопасный источник жизненной силы - значит стать взрослым.

Окончание следует...
Tags: отношения, полезное, психология, семья, чужие мысли
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments