?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Итак, остановились мы на том, что:
"... А к этим неизбежным частям добавляются собственные пред­cтaвлeния молодого человека о том, как должно быть устроено «настоящее» сообщество.

А представляется оно, исходя из того, что он помнит по сво­ей жизни, проходившей или в семье или в учреждении, заменя­ющем семью. Тем не менее, даже если семьи не было или семья была плохой, именно она определяет все мечты и представления подростка о том, как должен быть устроен мир.

Семья - это мирок, в котором у каждого есть место и соот­ветствующие этому месту доля и достоинство. Иначе говоря, се­мья - это место, где возможно счастье, где ты всегда с частью, с долей общих благ, где ты нужен и тебя любят.
Повторяю, даже если семья была плохой или же ее не было, все же именно мечты о счастливой семье и определяют черты того душевного сообщества, которое хотят построить юноши, сбегая из дома.

Итак, третья часть мира, который пытается построить юность, это Мечта..

Мазыки называли эту мечту о хорошем мире, о душевном сообществе, включающую в себя все, что знает ребенок об уст­ройстве хорошего, справедливого мира, Сулоп или Шулоп. Это явно связано с офенским словом, обозначающим счастье.
Счастье - это всегда плотная завязка на общество или, точ­нее, на какое-то свое сообщество, где ты имеешь свою часть или долю-удел. Возможно, это отразилось в этимологии слова Су­лоп, и вторая его часть «лоп» может быть частью слова «лопоть», которым мазыки обозначали все сложности человеческого мыш­ления и личности.
Иначе говоря, Сулоп - образ счастливого мира - без связи с человеческим мышлением, мышлением сообщества невозмо­жен. По сути, Тело справедливости оказывается основой Суло­па, а это значит, что строить свой Сулоп человек начинает сра­зу, как только переходит от изучения Мира-природы к изучению Мира людей, общества. Поэтому, несмотря на некоторые про­межуточные ступени, Можно сказать, что Сулоп есть следующая за Материком ступень в развитии нашего Образа мира.

В любом случае, начиная с 14 лет, все дети в том или ином виде, убегая из дома или только улетая в мечты, проверяют свои образы мира на жизнеспособность, то есть на соответствие дей­ствительности. Тем самым они проверяют собственные творчес­кие способности. А что это за способности?

Если мы поймем, что мечты о своем убежище, доме или сообще­стве (семье) есть образ убежища, дома, семьи и, тем самым, своего мирка, то значит, подросток создал Образ мира, который намерева­ется воплотить и непременно воплотит так или иначе однажды.
Это значит, что, вступая в юность, он сдает экзамен на Бога творца. На демиурга, как говорят мифологи.

Именно поэтому он хочет уйти из сообщества (семьи), где места главных богов уже заняты, и создать свое, в котором будет полным хозяином и властелином.
Вспомните, что после рождения ребенка вы сами своим по­ведением и обожанием дали ему почувствовать, что видите в нем маленького бога. Потом вы заставили его стать человеком. Обманом, между прочим, если посмотреть с его стороны. И он долго ждал, когда же за освоенную человеческую разумность ему вернут божественность, а потом решил, что вернет ее сам.
Он, конечно, давно забыл, как принимал это решение. Как и вы, между прочим. Хотя память у всех разная...
Да и зачем помнить такие простые вещи - в мире хватает сложного! Но решение, принятое в самом начале жизни, когда в сознании еще нет почти ничего другого, обладает очень высокой действенностью. Можно сказать, что оно и делает нашу жизнь, потому что является одним из Начал.
И все детство и отрочество мы придумываем миры, где нам хорошо, а нашим обидчикам очень плохо. Но сколько можно мечтать?! Вот и кончается наше детство тем, что мы совершаем первую самостоятельную попытку возвращения божественнос­ти, творя свой собственный мир мечты - Сулоп.

<...>Игры в творцов с 14 до 21 при водят к тому, что Сулоп не выдерживает проверки жизнью и начинает разрушаться. Юноши вступают во взрослую жизнь и вынуждены принять и взрослые ценности, а с ними переделать и свои представления о мире.
Собственно говоря, основное недовольство юности их роди­телями заключается в том, что родители как бы забыли о мечте и служат сытости. Взрослая жизнь и называлась у мазыков Вежей сытости . Именно сытости не хватает в Сулопах. Именно эту цен­ность и вытекающий из нее покой и вынуждает жизнь добавить к своему образу мира молодых. Это большое и разрушительное по­ражение для юных мечтателей. Многие из них ломаются после разочарования в Сулопах так сильно, что на всю жизнь отказы­ваются даже мечтать.
Ведь сытость только внешне выглядит как обилие еды в холо­дильнике. Сытость - это полная перестройка жизни с погони за божественностью на Битву за выживание. Бог-творец должен ус­тупить Богу-воителю.

Он вдруг понимает, что заброшен глубоко в тылу вражеской или, по крайней мере, враждебной территории и должен не толь­ко создать жизнеспособный Образ мира и воплотить его, но и обеспечить его выживание. Это все очень и очень похоже на ис­ходные условия современных компьютерных стратегий.
Обеспечить выживание своему миру значит, в первую очередь, обеспечить его постоянным источником пищи, во вторую, защитой от холода, дождя, ветра и жары. В-третьих, от себе по­добных, которым нужно то же самое, но они предпочитают не создавать это сами, а брать, где плохо лежит. В битве их можно считать предателями, и это немаловажное уточнение.
Но основная задача любого бога, творящего мир, как это ощущается народом и сквозит в языке, - пребывать в блажен­стве и обеспечивать блаженство пребывающим в мире. Отсюда постоянное стремление к улучшению жизни и совершенствова­нию мира, что тоже надо учесть как самостоятельную струю мыш­ления Блаженства, заставляющую постоянно вносить изменения в Образ мира.

Итак, скрыто развившаяся в подростковом возрасте боже­ственность в юности выливается в проживание образа Бога-твор­ца, а затем переходит в Бога-устроителя-воителя-управителя. И это соответствует тем божественным ипостасям, которые опи­сываются мифологиями всех народов.
Но для того, чтобы эти изменения в самоощущении про­изошли, нужно, чтобы изменилась их психологическая основа: изменение это выражается в том, что, создав за годы юности один или несколько образов Мира-счастья, Сулопов, и попро­бовав их воплотить, человек обнаруживает, что они не выдер­живают столкновения с действительностью.
По разным причинам. То люди, которых ты избрал в друзья, не способны быть ни «настоящей» семьей (как ты ее себе пред­ставляешь), ни настоящими друзьями. То они отказываются пре­доставить тебе то место, которое ты хочешь занять в этом мире, и сами на него рвутся. А ты оказываешься ими унижен. Либо же, если все идет очень всерьез, очень скоро оказывается, что надо есть, одеваться, платить за жилье, а то и кормить детей. И враж­дебный мир врывается в твой Сулоп и взрывает его.

После этого юноша задумывается. Собственно говоря, заду­мываться приходится после появления любых помех и решать их как задачи.
Чаще всего решением оказывается добывание дополнитель­ной жизненной силы - в виде кражи денег. На какое-то время этого хватает. Но очень скоро жизнь ставит перед принципиаль­ным выбором: или добывать силу жизни по мере появления по­требности, или же обеспечить себя постоянным источником силы и иметь запас.
Именно это и есть переход в Вежу взрослости.

Принять решение иметь постоянный и безопасный источник жизненной силы - значит стать взрослым.

Окончание следует...

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
otawa
Oct. 15th, 2005 01:04 pm (UTC)
Кажется, в этом тексте проявилась мечта Саныча быть крутым и уникальным. Небось специально написал так, чтоб никто ничего не понял :-)
Помнишь, как он костерил академиков, пишуших монографии занудным научным языком с кучей терминов, за профессиональный козлизм? Типа, свои поймут, а чужие - лохи, им и не положено.
Ну вот и пошел по стопам, так сказать. Уподобился. Казззёл! :-))
julia_yu
Oct. 17th, 2005 04:16 am (UTC)
а, по моему, все понятно. Даже в очень сонном состоянии как у меня сейчас.
Правда, книжку я так и неосилила. Больно занудной, показалась. :)
krasavin_a_v
Oct. 17th, 2005 08:29 am (UTC)
)) По поводу сложности согласится не могу - скорее,просто затянуто всё...
Мысль о Боге-творце, и Боге-хранителе не нова, но от этого не менее верна.
Вопрос один - является ли психологическая, духовная жизнь человека чем-то запрограммированным именно на такое развитие - я имею в виду поступательное и монотонное. Нет ли в жизни человека колебательных движений - сколько бумаги использовано описаниями судеб людей, резко менявших свою жизнь.
И последняя выделенная фраза, на мой взгляд, небесспорна.
Менять источники жизненной силы - это кем становИться?
Можно ли заменить общее определение такого источника, просто кормушкой, и если нет, то почему?
Определение взрослости - есть ли оно в книге? Кроме данной фразы.
Взглянем в розовый 19 век - помещик Пушкин-2 - не тот, что поэт, а его сосед - или там Обломов, живёт себе, на доход от хозяйства своего - деревенька, там и пр. Сам ничего не делает - скучает. Доход у него от батюшки остался, вот он стихи и пописывает... в стол...
Он - не взрослый?
ЧТо делать с целой вереницей поколений подобных людей?
Что-то много я воросов понаписал... Наверное, в жж давно не сидел)))
( 3 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser