?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Друзья милые! То, что я тут об этом не пишу - не значит, что не думаю и не чувствую.
Но писать без крайней нужды и каких-то совсем критических обстоятельств своей жизни - больше не буду. Вообще. Этот пост - единственный.

Сильно накрывало дважды - вечером 21 февраля и вечером 22-го. Тревога, тяжесть, невозможно спать, непонятно, что делать. С многими подругами московскими, кстати - та же штука, причем даже не все из них осознавали, что беспокойство создает "общий фон"... Ну, и есть у меня личные поводы переживать - последние годы связь с Крымом крепкая установилась.

На второй вечер тревог - поняла я, что так жить нельзя.
Потому что если я буду "не в себе", то толку от меня ни в чем никому не будет - ни в мирное время, ни в военное. И стала собираться в себя. Первое, что выяснила - очень радио плохо на меня действует. Перестала включать новости. Потом стала в сети пропускать посты с повышенно эмоциональными заголовками любого содержания, и читать только спокойную аналитику. И домом занялась - цветы помыла под душем и всяко обработала, пару ящиков старья с антресоли разобрала в выходной. И полегчало. И с более здравой и равновесной позиции стало видно всю эту украинскую ситуацию иначе.

И первое самое, что стало видно - что есть очень много желающих создать общественное мнение. И на уловки этих "желающих" попадаются честные хорошие люди, мнение которых для меня авторитет. И их винить нельзя - они не нарочно. Верить можно только лично знакомым очевидцам событий. И только в описании того, что они видели сами (а не слышали от других "очевидцев"). Все остальное легко может оказаться умело созданным мифом для управления общественным сознанием. У меня есть 2 таких источника, и я теперь ограничиваю свои информационные контакты ими.

Мне не важно, кому выгодно нагнетание всеобщего беспокойства вокруг украинских событий. То, что это выгодно - явно, потому что в это вкладывается слишком много сил, причем очень умело. Мне важно то - что это беспокойство мне вредно. Оно лишает меня равновесия и способности ясно думать. Поэтому я отказываюсь играть в такую игру.

Но совсем "выйти из игры", жить так, будто ничего не происходит - тоже не получится. Вы представьте, когда люди по всему миру (гы, а в Европе у многих простых граждан в понимании Россия и Украина - вообще в соседних дворах, поэтому беспорядки общие) про одну тему с тревогой, страхом, злостью и прочими сильными и "тяжелыми" эмоциями думают - какое общее поле создается?... Можно сравнить с пожарами на торфяниках под Москвой (помните, как это было?), только на другом плане... И об этом можно не думать, но нельзя не чувствовать - "воняет" и отравляет (не тело - душу, конечно)...

И все, что остается посильного - это не позволять себе становиться еще одним бревнышком этого "пожара", держать "чистым" то пространство, которое по силам. Хотя бы свое сознание для начала. Если получится - атмосферу в доме\квартире, включая детей и домашних животных. Если можете больше - включая родных и близких, ближайшее окружение на работе, и т.д. И уравновешивать любовью, тишиной и всем светлым и легким, чем сможете... И это - не сбегание от жизни, не "курорт" и не отдых - это очень напряженная внутренняя работа. Вспомните Фродо из "Властелина Колец".
Но чем больше нас "таких" будет, тем каждому из нас будет легче. ;)

P.S. И не в коем случае не берите на себя слишком много - пишу по итогам собственного печального опыта. Ничего нет хуже, чем когда силы заканчиваются невовремя... Начните с себя, и только если убедитесь, что есть "резерв" - по чуть-чуть набирайте окружения.

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
alenk_a
Feb. 28th, 2014 06:57 pm (UTC)
почти во всем думаю так же.
мой способ - общаться с теми, с кем и раньше (Киев, Харьков, Симферополь) и получать от них впечатления, описания без спекуляций и анализа. давать тепло, поддерживать, интересоваться, быть рядом.
самое главное - это конкретные люди. я не собираюсь менять к ним отношение, если они оказались гражданами другой страны, чем раньше. СМИ не читаю, фото смотрю, факты вижу в ленте, трактовки пока не читаю, ибо сплошные спекуляции, которые я не могу проверить. а уж тем более прогнозы.

в остальном - чужая шахматная игра. если я в неё сама не играю, то и обсуждать для себя считаю лишним. все равно я не внутри. я внутри отношений с теми, кого люблю и уважаю.
miauka_marta
Feb. 28th, 2014 07:07 pm (UTC)
как мудро! очень поддерживаю! спасибо за этот замечательный текст:)
otawa
Feb. 28th, 2014 08:44 pm (UTC)
Вот буквально только что написала одной крымской подруге комментарий: "Имхо, меньше было бы желающих повлиять на события - меньше был бы масштаб бучи".
Стараюсь не вовлекаться, не влезаю в споры. Один раз перепостила свидетельство того, что не стоит верить всему, что говорят в новостях, да и то, похоже, зря. Больше не собираюсь. Завтра блины жарить буду. Есть чем дома заняться.
johnleehooker
Mar. 1st, 2014 07:38 am (UTC)
Лесий, ты молодец! А то что-то даже типа психологи некоторые с ума посходили...
lyosia
Mar. 1st, 2014 03:02 pm (UTC)
В защиту "типа психологов"...
Они - тоже люди!!!
А не духовные пастыри. И не приносили клятв и обещаний, типа клятвы Гиппократа. На них очень много возлагается неоправданных требований...

Только в некоторых психологических курсах, обучающих ПРАКТИКОВ, есть требование проходить определенное количество часов личной терапии ("лекарю - исцелися сам"). Прочие - знают приемы помощи и признаки, когда эта помощь применима. Но без навыка самоосознавания и саморегуляции - к себе применить не могут, не видят оснований или не имеют возможностей...

Эх, это тема для отдельного поста...
johnleehooker
Mar. 1st, 2014 03:18 pm (UTC)
Re: В защиту "типа психологов"...
Хорошая идея про отдельный пост! То, что они же дети (зачеркнуто) тоже люди, это совершенно естественно. И совершенно естественно, что как все и все прочие люди несовершенны. Каламбур. Мне кажется, здесь начинает играть то, что один известный нам товарищ называл мышлением исключительности. Ведь я же знаю, что и как надо как специалист, я квалифицированный специалист, бумага есть, навыки и т.п.! А значит и в смежных областях могу ставить диагноз. А в ситуациях, подобных той, которую мы наблюдаем, любая неточность становится просто опасной. Особенно если человек публичный. Вместо гашения психоза, получается нагнетание.
ksalana
Mar. 2nd, 2014 07:07 am (UTC)
Большая благодарность за этот пост! Капля гармонии в море деструкции, которая сейчас везде(((
livejournal
Mar. 3rd, 2014 05:07 am (UTC)
В тему событий на Украине. Читать можно - и беременным,
User irialonna referenced to your post from В тему событий на Украине. Читать можно - и беременным, и нервным. ;) saying: [...] дней. Оригинал взят у в В тему событий на Украине. Читать можно - и беременным, и нервным. ;) [...]
( 8 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser