?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот тема, про которую сейчас думаю, и до конца еще не поняла. Так что приглашаю думать вместе. ;)
Предыстория. Был у нас на крымской программе мужик, от всей души (а не от корысти, что существенно) пропагандировавший поездки в Перу с кушанием там психоактивной лианы "аяваски". Через это дело, говорит, ответы практически на все свои вопросы нашел и кучу проблем решил, и вообще. А я сижу, слушаю, и речи эти меня цепляют. В том отношении, что ощущаю нечто неправильное или даже опасное на этом пути. А точно сформулировать, что - не могу...

Начали потом с милым рассуждать. С одной стороны - для работы с собой, изменения себя, невозможно не прибегать к внешним инструментам и воздействиям. Как мягким, так и сильным (в зависимости от задачи и собственных свойств), как приятным, так и связанным с болью и прочими неприятными ощущениями. Но при этом какие-то виды инструментов и воздействий я для себя ощущаю приемлемыми, а какие-то - однозначно нет. И в этом есть некая закономерность, которую никак не могу полностью уловить и сформулировать...

К примеру, дыхание из разряда "пранаям" - да, приемлемо и периодически использую, холотропное - нет. Алкоголь, конопля, аяваска - нет, китайские чаи и лекарственные травы - да. Массаж, в том числе и почти безконтактный - да, экстрасенсорное воздействие - нет. Гомеопатия (для лечения) - да, помощи колдунов и ведуний - нет...

Многое с виду очень близко, но внутри вот эта грань очень хорошо ощущается... Что-то толи про то, что "неприемлемое" временно исключает меня, но со мной в то же время то-то делает, то ли про возможность осознавать изменения, вносимые внешним воздействием, то ли про готовность платить за изменения (в каких-то случаях плата может быть выше, чем я готова дать, и понятно, что не в деньгах)... Толи про силу для изменений - свою либо же "заемную"...

Пока думаю. Если есть, что сказать или добавить - пишите, давайте думать вместе!)

Comments

( 38 comments — Leave a comment )
sun_n_smiles
Jul. 16th, 2014 07:53 am (UTC)
Мне тут слышится тема сотрудничества и тоталитаризма. Тот же чай китайский, если его заваривать как медитацию, он многое показывает. И вы при этом вместе идете в глубину, и можно остановиться на каком–то уровне, оглядеться–отдышаться, решить, идем ли сегодня дальше или поворачиваем назад. А марихуана или грибы или прочие растения силы – как только им дашь свое согласие на взаимодействие, ууух, и потащат по всем кругам, что у них есть в запасе, и уже нет остановкам, пока не дойдешь до конца заказанного путешествия.
lyosia
Jul. 16th, 2014 05:31 pm (UTC)
Re:
Да, это определенно одна из граней, которую ощущаю! Совершенно нет желания таскаться по "чужим запасникам", планов попадать в которые в принципе не было...
nina_ru
Jul. 16th, 2014 08:02 am (UTC)
Ну всё просто- то, что нельзя контролировать/остановить, не использовать.
lyosia
Jul. 16th, 2014 05:37 pm (UTC)
Просто, да не так...
много есть вещей, которые нельзя ни контролировать, ни остановить. Например, дивный опыт, роды ребенка... Или прыжок с парашютом (после прыжка уже). Или оргазм.
И при этом все эти вещи не ощущаются неприемлемыми...

Вообще, по большому счету, контролировать и останавливать мы можем крайне мало чего в себе...
Re: Просто, да не так... - (Anonymous) - Jul. 17th, 2014 02:01 am (UTC) - Expand
aghidel
Jul. 16th, 2014 08:15 am (UTC)
аналогичные ощущения. лучше без грибов:) как-то потрогала одно из веществ, которые типа для. попробовать отказалась, потому что такое ощущение было, что это хуже смерти.

у меня есть предположение, что сами по себе необычные состояния, будь то инсайты, глубокое расслабление, ясное внимание и т.д. — это уже очень сильно включает на желание повторить. а употребление для этого чего-то что упрощает попадание в такое состояние не собственными силами (легкий способ в обход) — как крючок зависимости, с которого сложно слезть. Ответ на вопрос как украсть, а не заработать.

Где-то встречала мысль о том, что можно что-то такое в самом начале интереса попробовать, для того, чтобы узнать необычное состояние. Чтобы почувствовать, что можно иначе...

С другой стороны, у меня есть хороший знакомый, который раз в несколько лет ездит к шаману за снадобьем которое там же и употребляет. И говорит о благотворном влиянии этого на всю его жизнь... У меня нет причин считать его зависимым. И он доверяет своему Учителю.

Чаи, массаж и др. — для восстановления равновесия. Очень природные, легкие...

Внешнее воздействие — о чем-то другом. Имхо... С этой точки зрения могу представить себе общение со знахаркой или ведуньей, хотя внутренне боюсь именно потому, что внешнее влияние и нет гарантии, что это то, что мне нужно, что другой может воздействовать бережно. Но знаю, что такие люди есть...
lyosia
Jul. 16th, 2014 05:52 pm (UTC)
Да, страх зависимости есть. И он останавливает. Но эта самая "зависимость" ощущается несколько иначе. Не как жажда "легкого входа"...
Приведу пример. Пару лет назад познакомили меня с травой "саган дайля" (белое крыло). Не считается наркотиком, слабо-психоактивна. В момент знакомства воздействие ощущалось нужным и вполне приемлемым (дает чуть более "полетное" состояние общее). Через пару месяцев после знакомства так вышло, что выпила еще пару раз с друзьями... А потом обнаружила, что "мысли о ней" (или картинки, или воспоминание запаха - сложно сказать) сами собой приходят в голову и она как бы сама просится, чтоб я ее выпила еще...
Сказала "стоп" и на пол года прекратила с этим растением всякое общение. Потом еще разок пила, уже со вниманием и пониманием, для чего это делаю. И больше таких "позывов" со стороны растения не ощущала.
Для меня "зависимость" - она о чем-то таком... И этого точно не хочется и вызывает опасение.
(no subject) - julia_yu - Jul. 17th, 2014 06:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - dara_spring - Jul. 26th, 2014 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - bec_ket - Jul. 17th, 2014 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - aghidel - Jul. 17th, 2014 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - bec_ket - Jul. 17th, 2014 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - aghidel - Jul. 17th, 2014 11:02 am (UTC) - Expand
jivorada
Jul. 16th, 2014 08:50 am (UTC)
Мне очень интересно насколько этот мужчина реально решил свои проблемы и его жизнь изменилась к лучшему...

Про вещества:

1. Разного рода психоактивные вещества имеют порой такое сильное воздействие на психику, что контролировать происходящее довольно сложно, а иногда и невозможно. Просто несет потоком, а ты наблюдаешь. И даже когда все закончилось не факт, что через некоторое время не наступит флешбэк.

2. Многие вещества вызываю если не физическое, то очень сильное психологическое привыкание и расшатывают психику.

3. Побочные действия на организм, которые в большинстве случаев бывают. Возможна передозировка. Внешние вещества или ощущаются "грязными", отравляющими тело. Особенно это отравляющее действие ужасно осознавать находясь в исс.

4. То, что виделось четно и было осознанно в исс может быть полностью забыто при возвращении в нормальное состояние сознания, либо будет понятно, что осознания - бред.

5. Действие вещества практически невозможно"выключить" по собственному желанию, либо ждать когда отпустит, либо нейтрализовать его другим веществом и получать другое качество исс, но все рано исс...

Если уж прибегать в помощи разного рода веществ, то рядом должен быть опытный и ответственный человек, не находящийся в исс, который может направить и подстраховать, если плохо станет.

Все те состояния и осознания, которые дают психоактивные вещества, легко достижимы совершенно разными способами. Проверено на собственном опыте. В славянской традиции такое большое количество самых различных и сильных и _экологичных_ (в самом широком смысле) способов поладовать свою жизнь, получить ответы на свои вопросы, стать радостным и счастливым, что применение психоактивных веществ является просто бессмысленным, на мой взгляд. Если еще буду пробовать когда-нибудь какие-то вещества, с какой-то (пока не знаю какой) целью, то только с проверенным и опытным человеком рядом.

Холотроп опасен тем, что незавершенные в дыхательной сессии процессы могут очень сильно негативно начать влиять на жизнь. Ведущие хол. сессий предупреждают об этом и на собственном опыте проверено - это очень неприятно и разрушающе. Если уж дышать, то опять же с опытным ситтером и самому по возможности следить за тем, чтобы все шло благополучно и разрешалось до конца.

То есть получается, что есть сила, воздействующая извне, причем ее невозможно в полной мере контролировать.
Присутствует некая затуманенность части сознания. То, что эта сила с тобой делает на всегда совпадает с тем, что ты готов сейчас увидеть, почувствовать, пережить.

Помощь экстрасенсов и колдунов - вопрос в том, к каким силам они обращаются за помощью, какой традиции принадлежат? Насколько эти люди духовно чисты и опытны? И благоприятно ли будет конкретно мне воздействие тех сил, к которым они обращаются? Насколько они сами понимают и могут объяснить то, что они делают? Ведут ли они человека той дорогой, которая удобна им, туда, куда считают нужным привести или ведут подопечного Его путем туда, куда нужно Ему?... И как, собственно, эти люди живут сами. Они счастливы?

В конечном итоге для меня самый главные критерий - насколько жизнь человека меняется к лучшему после того, что он делает. Можно топтаться на месте и быть зависимым от чего угодно, пребывая в иллюзии развития, а можно самые "плохие" способы себе на пользу использовать. Тут немного писала про это: http://jivorada.livejournal.com/25760.html. Вообще в этом мире ничего однозначного нет:)
lyosia
Jul. 16th, 2014 05:59 pm (UTC)
Спасибо!
Вот это для меня очень важная мысль - "Присутствует некая затуманенность части сознания."
Да! Это ощущается и это ощущается опасным и "неприемлемым"! Еще бы понять, что это за "часть" и почему она затуманивается...
Re: Спасибо! - jivorada - Jul. 16th, 2014 06:08 pm (UTC) - Expand
jellisa_
Jul. 16th, 2014 10:49 am (UTC)
Да, актуальная тема. Мое видение на этот счет абсолютно идентично твоему) Последняя мысль про силу кажется очень меткой.
Мне эта грань еще напоминает отличие "истинной" и "очевидной" магии у Макса Фрая. Если в первом случае угадываешь тайные желания реальности, то во втором совершаешь над ней некоторое насилие. Это как бесцеремонно проломить стену вместо того чтобы постучаться и войти через дверь.
Впрочем, я допускаю, что это тоже один из путей, и для кого-то он вполне себе приемлем.
lyosia
Jul. 16th, 2014 06:02 pm (UTC)
Мне "насилие" ощущается еще и над чем-то в себе... Занятное ощущение, пойду еще его "покручу"... Спасибо!
(no subject) - jellisa_ - Jul. 17th, 2014 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - lyosia - Jul. 17th, 2014 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jellisa_ - Jul. 18th, 2014 10:46 am (UTC) - Expand
lisica_nubi
Jul. 16th, 2014 11:06 am (UTC)
Я перепробовала всё в юности: от грибов до холотропки и сновидений Кастанеды.В результате поняла, что полярность "плохо-хорошо" устанавливается исключительно внутри каждого индивидуально. И только личные страхи могут быть преградой к использованию любых из метод. Но тут возникает вопрос "доверяешь ли ты Миру", когда врубаешь какое-то вещество "на полную".
В последние годы совсем не пользуюсь никакими препаратами, потому что "физические" побочки с возрастом хуже переносятся, но вот хорошая йога, а также Рэйки дают нужные результаты, правда медленные:))
lyosia
Jul. 16th, 2014 06:06 pm (UTC)
Да, видимо, вопрос еще в желаемых результатах...
А про причины страхов мы тут как раз рассуждаем и пытаемся их понять.
(no subject) - lisica_nubi - Jul. 16th, 2014 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lyosia - Jul. 17th, 2014 06:04 pm (UTC) - Expand
yabloko_eva
Jul. 17th, 2014 09:15 am (UTC)
Был в русских сказках такой образ - живая и мертвая вода. У каждой своё свойство и зона применения. Мертвая вода собирает мертвого, а живая оживляет. Разница в сфере применения. Мертвое для мертвых, живое для живых. Есть очень опасные инструменты, которыми даже мастера пользуются только в крайних случаях.
Есть люди, которые по крови получили "дар" ходить по территории смерти и возвращаться в жизнь, а есть которые вернуться не могут. Различие между шаманом и наркоманом внешнему наблюдателю не очевидно. Даже если состояние извне выглядит очень похоже, один знает как уйти и вернуться, а второй навсегда останется на территории смерти, даже если не умрет. Первый точно знает зачем вошел в состояние и что и как нужно с этим делать, второй развлекается, исследует методом тыка - войду, а там посмотрим. И не важно, вошел ли он в депривацию и пошел с палкой по полю или принял вещество.

Некоторые практики до определенного возраста не дозволено применять даже посвященным. Результат нарушения запрета - смерть собственная или детей. Учить других не зная техники безопасности тоже чревато, поэтому учитель не торопится брать ученика и уж тем более не возьмется кого то учить духовным практикам за деньги. Духовные учителя все это знают, а "дикие" исследователи, которых научили за деньги - нет. Сейчас тьма-тьмущая тех, кто называет себя учителем и готов учить всякого, кто платит.

Даже посвященные ходят на территорию смерти только в сопровождении проводника, причем, найти проводника на той стороне все равно что подписать себе смертный приговор. Как все это работает знает только тот, кому положено это знать. Ту меру ответственности, и тот круг обязанностей, которые прилагаются к такому знанию, обычный обыватель пережить не может, развивай он себя "духовно" или не развивай.

Что касается психотехник и психоактивных веществ, ощущение мнимого всеведения и всезнания известный спецэффект, описанный в наркологии. Это всего лишь маркер того, что человек пересек опасную грань на территории смерти и попал в морок. Для посвященнойго это как сигнал тревоги, при котором надо срочно возвращаться. На той стороне законы и принципы другие, поэтому принесенное оттуда знание здесь если и будет работать, то очень криво. Кривда искривляет восприятие и человек искренне верит, что все наладилось. :)

Я это все написала к тому, что есть знание, не владея которым опасность не понять. Можно только чувствовать как смутное ощущение угрозы, границы, за которую ходить не стоит. Достаточно зафиксировать смутное ощущение, маркировать его как правило "самосохранение не пускает" и не копаться в том, почему так.
uspeh_success
Jul. 17th, 2014 12:05 pm (UTC)
Имхо все это - хождение за три моря. Я тоже начинала с востока, но потом с изумлением узнала про простой и дальний отечественный путь - иисусову молитву и умное делание (сокровенпый рассказы странника духовному отцу). Ведь зачем-то мы родились здесь, а не в индии или мексике. Может, об этом задуматься?
lyosia
Jul. 17th, 2014 06:14 pm (UTC)
Про "хождение за три моря" - совершенно согласна, "Сокровенные рассказы" - читала, и тоже прониклась глубиной.)

Но в этом посте тема уже, и интересует меня сейчас именно она, хочется в этом месте себя понять.
(no subject) - india_gayatri - Aug. 25th, 2015 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - lyosia - Aug. 25th, 2015 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - india_gayatri - Sep. 8th, 2015 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lyosia - Sep. 9th, 2015 03:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - india_gayatri - Sep. 9th, 2015 09:13 am (UTC) - Expand
lad_ia
Jul. 17th, 2014 07:03 pm (UTC)
Напишу, что в рассказах этого мужчины зацепило меня.
Во-первых посыл, что айяваска решает ВСЕ проблемы, с которыми сталкиваешься. Эдакое искушение выпить "напиток истины" и отказаться от приобретения навыков и опыта в процессе осознавания себя.
Во-вторых, не смотря на его рассказы, какой он теперь практически шаман, сообщение, которое считывалось с его тела. Тело было зажатым, плечи - словно под грузом вины. Для меня телесные зажимы=душевным напряжениям. И айяваска эти напряжения, похоже не снимает.
Хотя допускаю, что бывают ситуации, когда нужно выйти за пределы привычного, максимально расширить сознание. Для этого - полностью снять контроль. И растения типа айяваски в том помощники.
india_gayatri
Aug. 25th, 2015 08:14 am (UTC)
Снимает, но это не панацея. Она снимает , если человек работает над собой, своим телом, своим сознанием и пр. "Двигает" существенно.

А если человек несколько раз поучаствовал в церемонии и попался в иллюзию, что он теперь знает всё, ну это лишь иллюзия. Это как неофит на духовном пути - все проходит, и это пройдет=)
india_gayatri
Aug. 25th, 2015 08:04 am (UTC)
Много людей говорят разные вещи, но пробовать или нет - решать самому, ибо путь у каждого свой.

Про мужчину того - вообще разговора нет. Ни одно внешнее средство - не панацея. Не снимает никаких проблем. Другой вопрос, Айваска реально помогает на Пути, если ты принял её, а она - тебя. Это реальный Дух растения.
Это медицина, это не фан, не психоделическре пати под транс-долбежку (ничего против не имею, но это не то пальто, не тот уровень).

Зачем слушать дилетантов и тем более делать какие-то выводы о явлении со слов неавторитетного источника.. если зацепило, лучше пообщаться с реальным Мастером или Шаманом. Если не зацепило - так и не нужно вам..

И еще папа Карлос писал, что не нужно впадать в зависимость от союзников..

Это как раз вопрос чистоты понимания: ты ищешь пилюлю от всех проблем вовне или ты используешь разные возможности на Пути к своей цели.
lyosia
Aug. 25th, 2015 08:25 am (UTC)
Путь, несомненно, у каждого свой.
И слушаю я - себя. И да, в этом деле все мы немного дилетанты... ))))
(no subject) - india_gayatri - Aug. 25th, 2015 11:18 am (UTC) - Expand
( 38 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser