?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Раскрываю секрет...

Отвечаю на вопрос, который возникает у многих, но очень мало кто решается его задать. Как это так - ты помогаешь другим людям решать проблемы, сама типа продвинутая, столько всего знаешь - и периодически болеешь, погружается в проблемы, страдаешь от неприятностей и бед, ошибаешься и т.п.? Открываю секрет.

Вместо предисловия - слова из песни - "Видишь, там, на горе, возвышается крест? Под ним - десяток солдат. Повиси-ка на нем..."

Во-первых, я не знаю ни одного человека, у которого все в жизни было прекрасно, и вдруг его охватило сильное желание помогать\спасать других, посвятить этому дальнейшую жизнь, и человек начал этим заниматься. Зато знаю очень многих, кто начал заниматься этим, пережив в своей жизни значительные трудности. Собственный опыт - одно из самых больших сокровищ этого мира... И без опыта большой собственной боли понять чужую боль очень сложно, практически невозможно. А без этого понимания негде взять желание помогать другим в избавлении от их бед.
То есть, большинство мастеров начинает помогать другим, основываясь на опыте собственной боли (душевной и\или телесной - нет разницы). И я - такая же.

Во-вторых, лучше всего помогать другим получается в тех областях жизни, в которых есть личный богатый опыт. Мое любимое дело - показывать людям их возможности и раскрывать пути. И как, вы думаете, мироздание "тренирует" в таких случаях, учит развивать видение возможностей? Через опыт ситуаций "невозможности", в которых обычных возможностей просто нет. И на любой запрос об улучшении способностей - следует опыт усложненной ситуации... К примеру - я почти 16 лет жила в одной квартире со свекровью, отношение которой ко мне в целом можно было назвать "ужасным". Люди со стороны либо жалели меня, либо не понимали, что я за дура, почему от нее не съеду, хотя возможность, в принципе, есть. Да если бы я не прошла тогда этот урок до конца - я не знала бы сейчас и пятой части того, что знаю, понимаю и чему могу учить! И так - с каждой темой.
Проживать уроки для будущей помощи другим - это ни разу не романтично и не героично. Это больно, некрасиво, противно, местами гадко, местами страшно, и даже иногда опасно для жизни. На успешном выходе на новый уровень пониманий и умений - конечно радость и счастье. Как минимум от того, что "отпустило".

В-третьих, с Дарами мироздания в виде способностей, которые проявлены выше среднего, все примерно так же, как с бесплатным сыром в мышеловке. Только не брать их уже нет возможности, потому что они уже дадены.
А потребность помогать людям не зависимо от того, как они к тебе относятся - один из даров. И у меня он - через возможности и пути, у других - иначе, по-своему. У кого нет такого дара - занимаются этим делом недолго и прекращают после первой пары неудач. Дар - это ловушка. Не используешь его - какое-то время живешь в нарастающей тоске ощущения бессмысленности жизни, потом начинаешь болеть, и далее до летального исхода. При этом часть задачки - понять, в чем этот самый Дар, и как вообще его приложить к повседневной жизни...

Вот почему у меня, "продвинутой", есть проблемы. И при этом я имею наглость предлагать другим людям с проблемами свою помощь.

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
wer_woelfin
Oct. 6th, 2014 07:51 am (UTC)
вот да, тему личных уроков порой игнорируют более, чем полностью. но ведь чтобы вырасти над собой, иногда нужно пройти урок и преодолеть нечто. кр мне кажется, проблемы бывают разного уровня. то есть, для кого-то болезнь - это просто болезнь, а "просветленному" уже есть, над чем подумать, помимо лечения насморка))
lyosia
Oct. 6th, 2014 04:07 pm (UTC)
ну да, или же это будет насморк "восьмого уровня", который обычными средствами от насморка просто не лечится... ;))))))
la_vanda
Oct. 6th, 2014 08:28 am (UTC)
Спасибо!
Лесочка, несказанно Благодарна Тебе за твое Мастерство!
Сколько же от него Пользы, Изменений и Улучшений в Жизни
у меня например ))
lyosia
Oct. 6th, 2014 07:40 pm (UTC)
Re: Спасибо!
и тебе спасибо! Приятно...)
maroussiainlove
Oct. 6th, 2014 03:59 pm (UTC)
Психологи говорят, что если у человека есть очень сильная потребность помогать другим, особенно в ущерб себе, то это означает, что с ним очень-очень все не в порядке. То есть он сам нуждается в лечении душевных ран. Вы с этим согласны?
И что значит "посвятить жизнь помощи другим"? Помощь- это бесплатно. Но и вы, и эзотерики, зарабатываете этим на жизнь. Разве нет?
С этой т.зр. любая работа- помощь, потому что мы все делаем для других, каждый человек на своей работе делает что-то для других. Просто есть профессии более "помогающие"- допустим, врач, а есть- менее (строитель).
lyosia
Oct. 7th, 2014 06:09 am (UTC)
Спасибо, милая, за отличный набор социальных штампов. )
Сейчас тупо нет времени рассмотреть подробно, по предложеньицу.))) Но непременно сделаю!
А пока -

"помогать другим, особенно в ущерб себе,"

Да, совершенно согласна. В ущерб себе - признак непорядка, который нуждается в исправлении.

"Помощь- это бесплатно."

Вот это утверждение мне странно... У меня понятие "помощь" от понятия "услуга" отличается тем, что при "помощи" - некое дело, с которым человеку самому сложно справиться в одиночку, делается совместно - например, помощь по дому. А "услуга" - это то, что я не хочу или не могу делать, и это делают за меня - например, массаж, ремонт бытовой техники, стоматология всякая... И "помощь", и "услуга" могут быть, имхо, и платными, и дружескими. Разве нет? )

"любая работа- помощь,"

Да, тут явно какого-то уточнения не хватает, спасибо за указание! Но честно, я не могу пока найти слов... Я-то имею в виду определенный род помощи. Наверно, можно это назвать помощью в решении проблем внутреннего мира своего... Врачи на уровне физиологии действуют, а я на уровне сознания и души...
А так-то - все по-своему помогающие, совершенно верно.)
maroussiainlove
Oct. 7th, 2014 06:12 am (UTC)
Я с вами не фамильярничала.
Про отличие помощи от услуги спорить не буду, хотя не согласна.
lyosia
Oct. 7th, 2014 10:30 am (UTC)
"Милая" - в моем употреблении не фамильярность, а выражение состояния теплого отношения к человеку. Мужчинам обычно пишу "дорогой".
Если это задевает - ок, не буду.
maroussiainlove
Oct. 7th, 2014 11:43 am (UTC)
Я не говорю "милая" посторонним людям, потому что рассматриваю это как нарушение личных границ. Аналогичного поведения жду и от окружающих. "Дорогой"-тоже фамильярность. И думаю, что для большинства это именно так. И удивлена, что я, видимо, первый человек, который вам об этом сказал.
lyosia
Oct. 7th, 2014 11:54 am (UTC)
Да, первый.
Не хотела вас обидеть ни коим образом.
Многое в вас мне близко и вызывает искреннее уважение и поддержку, и не хотелось бы, чтоб разногласие в данном вопросе повлияло на отношение в целом.
maroussiainlove
Oct. 7th, 2014 11:55 am (UTC)
все в порядке, обычное недоразумение. Типичный пример того, насколько кэп очевидность у людей бывают разные.
r_e_s_a
Oct. 7th, 2014 10:25 am (UTC)
как-то мне отозвалось про мою додекретную работу методистом в области образования. у меня есть опыт педагога и управленца, меня ставят учить коллег (лекции, консультации), как преодолевать возникающие у них сложности. если кратко. как я могу их учить, не имея своего опыта преодоления этих трудностей? чем больше у меня такого опыта, тем больше могу помочь другим.
на писанкарских занятиях - то же самое.
пересказывание чужого опыта даёт меньший эффект, в него веры меньше.
так что подтверждаю каждое слово в посте!
lyosia
Oct. 7th, 2014 10:35 am (UTC)
Да, чужой опыт всегда менее глубокий, чем свой. Поэтому до определенного уровня его достаточно, а потом - нет...
И еще - радует то, что опыт по теме может быть не точно повторяющим опыт клиента. К примеру, для работы с зависимостями опыт проживания зависимости очень полезен, но не обязательно подсаживаться на наркотики. Для работы с историями про насилие - не обязательно быть жертвой изнасилования, и т.п.
r_e_s_a
Oct. 7th, 2014 10:56 am (UTC)
согласна
и
необходимость ссылаться на чужой опыт возникает, когда перестают практиковать то, чему учат...
lyosia
Oct. 7th, 2014 11:46 am (UTC)
Не только!
Чужой опыт прекрасен, как пример частного случая, как притча. Я часто, давая на тренинге какую-то тему, привожу примеры того, как она у разных людей проявлялась в жизни (анонимно описываю реальные чужие случаи, рассказанные участниками других тренингов или консультаций).
Чужой опыт, при наличии своего, сильно обогащает, расширяет понимание темы. А вот при отсутствии своего опыта, чужой дает разнообразие без глубины... ;)
r_e_s_a
Oct. 7th, 2014 12:00 pm (UTC)
согласна
maroussiainlove
Oct. 7th, 2014 11:47 am (UTC)
А вы сами себе не противоречите? Пишете, что нужен свой опыт, и тут же- что чужой опыт дает меньше эффекта. Так ваш опыт как раз и будет чужим для тех, кому вы помогаете.
r_e_s_a
Oct. 7th, 2014 11:55 am (UTC)
говорю о пересказывании чужого опыта тем, кто учится у меня
maroussiainlove
Oct. 7th, 2014 11:56 am (UTC)
тогда да. Лучше никакого опыта не пересказывать, чем чужой.
r_e_s_a
Oct. 7th, 2014 12:30 pm (UTC)
часто людям важен опыт других, как они переживали то, что происходит с ними. часто успокаивает даже знание о том, что они не одиноки, что кому-то тоже также плохо
lyosia
Oct. 7th, 2014 02:26 pm (UTC)
А тем более успокаивает, что не только у других есть такие же проблемы, а еще и что их можно решить, и есть те, у кого это получилось.
r_e_s_a
Oct. 8th, 2014 02:20 am (UTC)
да-да!
lyosia
Oct. 7th, 2014 12:06 pm (UTC)
Нет, совсем не противоречу! Именно так - проживая свой опыт, я понимаю в тонкостях, что человек чувствует в подобной ситуации. К примеру, как ощущает себя при потере близкого, при предательстве, безвыходности и т.п. И прорабатывая эту ситуацию для себя, узнаю - какие есть побочные влияющие моменты, какие есть пути выхода, какие ступени, из чего состоят переживания в каждом случае. Это - мой опыт.
Каждый человек уникален, поэтому мой опыт в чистом виде больше никому не подойдет.
А вот понимание, что в подобные моменты может происходить и что может помогать - позволяет создавать для других набор подходящих приемов\методик\упражнений. И использовать, по надобности выбирая из "базы" то одно, то другое и сверяясь, помогает ли это человеку.
И конечно же, эту свою "основу" я дополняю опытом того, а какие отличия бывают в похожих случаях у других. И что еще может помогать.
Вот как-то так.

И снова спасибо вам за этот вопрос - он позволил сформулировать то, чего никогда не облекала в слова. )
julia_88888
Oct. 7th, 2014 06:12 pm (UTC)
помощь другим
Помогая другому = помогаешь себе.
Помня о приоритетах: 1.Я САМА 2 СУПРУГ 3 ДЕТИ 4 РОДИТЕЛИ 5 ДРУГИЕ.
То есть все остальные друг другу ПЯТЫЕ.
Мы все друг другу психологи и психотерапевты. Особенно женщины. Только помня о границах это раз. И помня о приоритетах. Это два.
Мы просто разобщены. ФАНТАСТИЧЕСКИ РАЗОБЩЕНЫ. ПОмню в детстве была в деревне. Там с КАЖДЫМ кто встречается здороваться нужно. Знаешь человека или нет неважно. Поздоровайся и поговори. Это НОРМАЛЬНО.
julia_88888
Oct. 7th, 2014 06:15 pm (UTC)
связи
Нетворкинг - об этом же. Это ж особое искусство = общение. И никто высококлассный не будет с тобой общаться долго , если ты никто и шестеренка обычная в системе. Значит = ты помогаешь мне, я тебе. СВЯЗИ РЕШАЮТ ВСЕ. СВЯЗИ РУЛЯТ.
( 25 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser