?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сила Авторитета

Вот всегда трудно было мне понять. Почему многие люди не особо ценят/верят в то, что им говорят просто. Просто, без обоснований, и бесплатно - вот, так и так обтоят дела вмире, или с тобой, или в какой-либо ситуации. У меня вот этой штуки нет - мне если что интересное или глубокое скажут - я в себя гляжу, и если оно откликается - с благодарностью принимаю, кто бы ни сказал. Ребенок, или астролог, или друг душевный, или случайный попутчик, или продавец на рынке... Главное, чтоб у меня душевное узнавание внутри откликалось "да, это так!". И наличеи или отсутствие обоснований, или вид этих обоснований, дополнительного веса сказанному не придают, хотя сами по себе иногда и бывают интересны и расширяют понимание. Потому и сложно мне понять.

Почему для того, чтобы принять, надо, чтоб то же самое ему сказали, но обосновав непременно теорией, в которую этот человек верит, и чтоб у говорящего либо стена в дипломах соответствующих была, либо плащ со звездами и свечение вокруг тела, и снопы света из глаз... И конечно же, очень дорогой сенс приема. Люди, зачем? Вам действительно так нравятся эти игры?...

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
nina_ru
Mar. 3rd, 2015 10:21 am (UTC)

Потому что люди живут в галлюцинациях и за ними не видят настоящее.

lyosia
Mar. 3rd, 2015 11:00 am (UTC)
Да, это понятно. Это уровень "Капитан Очевидность". Хотелось бы пройти ЗА него... ;)
nina_ru
Mar. 3rd, 2015 11:29 am (UTC)
А какой там может быть другой уровень?
Ты оторван от тела, голова занята галлюцинациями. Чем ты можешь услышать.

Вопрос скорее в том как и почему люди ВДРУГ начинают двигаться в ту сторону, почему наступает просвет в галлюцинациях.
dara_spring
Mar. 3rd, 2015 10:43 am (UTC)
У моей мамы такая штука, как я вижу, из-за илюзии, будто стена в дипломах и дорогущий сеанс приёма дают гарантию желаемого результата. (Причём, о каких-то самостоятельных действиях, приближающих к результату, речи нет.)
До смешного - я ей за чаем что-то рассказываю, она соглашается, а через неделю восторженно цитирует мне то же самое, вкачестве откровения, услышанного от какого-то коуча.
(Да, у меня здесь прекрасный круглосуточный тренинг про то, что "Мама - это живой человек со своими закидонам. Реальная мама здесь и сейчас не идентична образу мамы из моей головы." :-) )
lyosia
Mar. 3rd, 2015 10:56 am (UTC)
Над темой как раз задумалась, получив сообщение "представляешь, ты была права"... Не от мамы, разумеется. ))))
meister_lynx
Mar. 3rd, 2015 10:45 am (UTC)
А меня из этой темы удивляет всё время ещё такой момент.

Кто-то спросит у кого-то совет или мнение по поводу того, как надо делать. Ему ответят, мол так и так. А дальше вопрошающий спрашивает: "а ты сам так делаешь?". Ему в ответ - нет.
И сразу вывод: "аааа! фиг ли советовать, если сам не делаешь?!". И ценность совета сразу обнуляется.

А понять, что совет разным людям по-разному применим не подумают.
lyosia
Mar. 3rd, 2015 11:00 am (UTC)
Ага, и еще не дай бог признаться, что у тебя эта тема решена еще только частично, и ты сам над ней бьешься... ;))))
weidewind
Mar. 3rd, 2015 11:27 am (UTC)
Очевидная версия: а потому, что душевный отклик, скорее всего, случится, если твое мнение, по большому счету, совпадает с мнением говорящего. И приятно, конечно, снаружи подтверждение получить, а от эксперта с дипломами - вдвойне, но реальной пользы от повторения уже знакомого не так много. А если собственные ощущения в данной области для тебя не являются авторитетом? О каких тогда самосогласованиях может идти речь? И боже мой, как много людей, которым стоило бы не полагаться на собственные непонятно откуда взявшиеся чувства и мысли и не кивать радостно, услышав то же от астролога, а прислушаться к мнению экспертов, и как немало тех, кто в принципе не способен себе доверять, даже если в данной конкретной области он сам для себя - наилучший эксперт.
lyosia
Mar. 3rd, 2015 03:03 pm (UTC)
"А если собственные ощущения в данной области для тебя не являются авторитетом? О каких тогда самосогласованиях может идти речь? И боже мой, как много людей, которым стоило бы не полагаться на собственные непонятно откуда взявшиеся чувства и мысли "

Да, именно. Подпишусь.
aghidel
Mar. 3rd, 2015 11:32 am (UTC)
Имхо, вопрос не в стене с регалиями, и не в оплате, и не в нимбе. Внутри откликается — самое оно. И та, что откликается на регалии не смотрит:)

Но есть те, кто за деньги или бесплатно хочет выдать этот ответ/совет/видение... И оно, даже если правильное очень, внутри не откликается. Даже если до этого откликалось. И в моем понимании это о тех, от кого я не хочу советов и ответов даже правильных на все сто, потому что за ними что-то неуютное стоит, недоброе.
weidewind
Mar. 3rd, 2015 11:40 am (UTC)
Аналогия, по-моему, прямая: вот нестандартно заболел человек. И знакомый посоветовал ему, например, пить какую-нибудь траву. Если у человека есть более или менее соответствующее образование/опыт, он может так или иначе сообразить/почитать и понять, что данная конкретная трава ему действительно поможет. Или не поможет. А если образования такого нет? Он может прислушаться к себе, и услышит: о, точно, травки - это хорошо, это в любом случае не вредно, а лекарства пить - себе вредить. Ну или бог знает, что он там еще услышит, но какое это будет иметь отношение к реальности? И в этом случае обратиться к специалисту - решение, по-моему, единственно верное.
7cveta
Mar. 3rd, 2015 11:40 am (UTC)
Если человеку говорят просто и бесплатно - это вопрос к говорящему, какую свою задачу он решает, говоря свое "просто" здесь и сейчас. Он просто захотел высказаться о своем-важном? он высказался. А вот упали ли его слова на благодатную почву - это уже следующий вопрос.
Получается как в том анкдоте: от меня все ушло, проблемы на вашей стороне.
Принимающей стороне тоже нужно быть готовой. Кто-то заранее настроен и ловит отовсюду, а кому-то нужно еще и денег своих отдать, чтобы обрести способность воспринимать. И за свои деньги он сам выбирает источник, с дипломами или без, носителя того языка, который понимает.
В зримой/осознаваемой составляющей языка могут быть и дипломы, и национальность, и название профессии.


Edited at 2015-03-03 11:43 am (UTC)
lyosia
Mar. 3rd, 2015 03:05 pm (UTC)
"Принимающей стороне тоже нужно быть готовой. Кто-то заранее настроен и ловит отовсюду, а кому-то нужно еще и денег своих отдать, чтобы обрести способность воспринимать."

Вот за эту мысль спасибо, очень ценно! Как-то в эту сторону не смотрела...
tasha_owl
Mar. 3rd, 2015 12:08 pm (UTC)
Мне кажется это тема доверия к себе прежде всего..
Сейчас вот, как то много таких встречаю, которые боятся верить себе)) хотя и их можно понять, там иногда такие Чудеса случаются (в себе то), что можно подумать и о психушке)
lyosia
Mar. 3rd, 2015 03:01 pm (UTC)
да, милая, похоже на то!...
otawa
Mar. 3rd, 2015 04:08 pm (UTC)
Я, например, не доверяю себе настолько, чтоб железно отличать, где у меня душа откликается, а где тараканы согласно кивают. Поэтому для меня "откликается" и "я это принимаю" - разные вещи. Мало ли что мне откликнется! Если мне кто-то скажет, что я полная дура, у меня это наверняка откликнется - меня ж бабушка в детстве так обзывала, есть чему откликаться :-)
Так что в серьезных вопросах, если уж я сама не могу разобраться и вынуждена полагаться на веру, то предпочту поверить тому, кто в этом вопросе съел пару собачьих упряжек и может это подтвердить.
Впрочем, фильтры восприятия штука мощная, иногда и десятка дипломов не хватит, чтоб через них пробиться. Так что все равно первым критерием будет эмоциональный отклик, а остальное - только чтоб оставшиеся сомнения добить.
daraiavaush
Mar. 3rd, 2015 06:02 pm (UTC)
а можно я утащу пост к себе? а то меня этот вопрос очень давно волнует. Замечательно сказано
lyosia
Mar. 3rd, 2015 08:03 pm (UTC)
да, конечно!)
daraiavaush
Mar. 4th, 2015 03:19 am (UTC)
Спасибо большое
( 19 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser