?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Своевременность...

Это какая-то удивительная тема... Вроде бы все понятно, но тоска не отпускает, поэтому хочу прописать ее для себя. Своевременность открывает возможности. Череда своевременностей образует удачные стечения обстоятельств и выходы на невозможные ранее уровни.
Несвоевременные действия, наоборот, накаплвают неудачи, отбрасывают далеко назад, способствуют потере сил и возможностей. Чувствовать, что из известного и планируемого стоит делать сейчас - могут практически все. Нужна только тренировка навыка внимания к себе. Выходить за рамки известных выборов - способны без подсказки не многие. Но это легко обходится наличием кого-нибудь из друзей или консультантов с хорошей "чуйкой", и вниманием к такому человеку.
Вопрос - почему это усилие внимания не делается? Народ настолько отвык управлять своим вниманием? Тогда это страшно... Или никому не доверяет, в том числе себе? Это печально... Или вообще нет желания двигаться? Думать о таком больнее всего...
Который раз за последний год я показываю возможности, зову воспользоваться, а человек не идет... А пугать или давить у меня права нет, поэтому не могу говорить о том, что позже за ту же возможность ему придется пахать втрое дольше и дороже, и то не факт, что получит. Не могу говорить, что через пол года эта результат этой возможности станет ему нужен, как воздух, но будет поздно, а сейчас все в доступе. Не могу говорить про то, какую красивую череду возможностей человек "проеночивает" и чего в результате не получит. Почему на простое: "тут хорошо, тут отличная возможность, она сильно улучшит твою жизнь!" - реагируют только единицы?...

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
otawa
Jun. 5th, 2015 10:09 pm (UTC)
Знаешь, я про эту самую своевременность для себя иногда думаю с тоской. Из серии, вот если б я тогда не проенотила...
Ну, тогда это была бы не я, наверно.
Чтобы направлять куда-то осознанное внимание, нужен некий свободный объем этого самого внимания. А оно может быть занято: хоть белым шумом из телевизора, хоть борьбой со своими внутренними демонами. Или если клиническая депрессия - там вообще уже на биохимическом уровне ни о каком управлении вниманием не может быть речи, мозг зациклен.
И, конечно, безумно обидно, когда задним числом обнаруживаешь прохлопанные ушами возможности - а поздно, поезд ушел. И кто-то зажмуривается и не хочет этого видеть. А для кого-то оказывается своевременным вот прямо сейчас встретиться с этой своей обидой, с печалью об упущенном, прожить это все. И тогда из этого нарисовываются другие возможности, тоже своевременные.
Я вот сейчас грущу о некоторых своих выборах, которые мне сейчас кажутся страшно ошибочными. Ведь могла бы ухватиться за шанс! Была бы сейчас совсем другая жизнь! Другая. А моя сейчас такая - что мне грустно и обидно. И нет никакого божественного плана, в котором было бы записано, что для меня правильным было бы сейчас жить хорошо и счастливо. Очень может быть, что тогда было своевременным наломать дров, а сейчас своевременно пожалеть об этом. Или несвоевременно - но так есть.
aghidel
Jun. 6th, 2015 03:55 am (UTC)
Мне как-то (уже не)подружка пыталась сказать, что увидела в медитации что мне сейчас надо делать _вот это конкретное_. Послушала ее и не сделала. Она огорчалась и спрашивала "почему?". Я тогда просто ответила, что не могу и это было моей правдой. Долго думала о том, почему. И ответ вобщем-то простой: она ничем не рискует, и ответственности за свои слова не несет. И сам этот совет, даже если он тысячу раз правильный, мешает ему следовать. С другой стороны есть люди, может быть двоих или троих встречала в жизни, которые что-то такое скажут, и удивительно становится, почему раньше не замечала. От них, правда, очень редко можно совет услышать... Но рядом с ними всегда появляется ощущение "тут хорошо".
otawa
Jun. 6th, 2015 06:23 pm (UTC)
"от них очень редко можно совет услышать" - вот да!
aghidel
Jun. 6th, 2015 03:59 am (UTC)
ой, простите, плз., это было ответом на пост, а не на Ваш комментарий, не на то кнопочку нажала.

и да, я тоже согласна с тем, что у каждого своя своевременность...даже в отношении ломания дров:)
otawa
Jun. 6th, 2015 06:24 pm (UTC)
А мне тоже было интересно почитать ваш ответ :-) Многое отозвалось.
(Anonymous)
Jun. 6th, 2015 06:14 am (UTC)
Может, потому, что чтобы среагировать на такой совет, нужно самому почувствовать его своевременность, готовность ему следовать(да,это сейчас надо) и иметь ресурс на его выполнение
dara_spring
Jun. 6th, 2015 06:20 am (UTC)
Ко мне тут подруга заезжала, рассказывала всякое про изменения в своей жизни, жаловалась и просила совета (правда, на вопрос, а в чём именно ей нужен совет, неизменно с екала с темы). Это происходит периодически, я каждый раз вижу направление, показываю его - и получаю в ответ невидящий взгляд. Не нужен человеку совет. Сопереживание - нужно, чтобы пожалели - нужно. Отдохнуть душой - нужно. А менять что-либо такой скоростью, которая нормальна для меня, человек не готов.
И это действительно похоже на отсутствие свободного объёма внимания, о котором пишет юзер otawa, и на какую-то свою персональную своевременность. И чем-то это похоже на ситуацию (ты об этом тоже писала), когда человек не слышит "задаром" озвученного наблюдения или совета, а потом идёт на платную консультацию к какому-нибудь гуру и приноситоттуда тот же совет или наблюдение, но уже заплатив какую-сумму. Вот не готос оп почему-то прямо сейчас. Или зачем-то человеку нужно потом пожалеть.
И - да, кто-то не может управлят своим вниманием, кто-то не доверяет себе, кто-то вообще(или в данный момент) не хочет двигаться, а кто-то - все три пункта сразу.
lyosia
Jun. 6th, 2015 06:44 pm (UTC)
На самом деле, знаешь, у меня вопрос был не тот, который в посте задавала. Чтоб его осознать, пост понадобился... А вопрос был о том, почем ж мне так больно от вообще не моих вроде бы проблем, от чужих выборов, меня напрямую никак не касающихся?...
Ответ получила. Офигела. Поплакала. Выдохнула, и утешилась... ;)
irialonna
Jun. 6th, 2015 07:39 pm (UTC)
о, а какой ответ? А то я тоже иногда страдаю от несовершенства окружающих)))
dara_spring
Jun. 7th, 2015 07:56 pm (UTC)
:-))))))
Я коммент написала, а через час как раз подумала - а почему тебя это всё так задевает? Собиралась следующим задать :-)
И про себя заодно поняла, что сама стала спокойно принимать чужой (и не слишком чужой, если дело касается близких людей) выбор. Недоумеваю, конечно, и в первый момент испытываю всю гамму от боли до жалости, но это легко проходит.
С Сашей недавно вышли в разговоре на смежную тему. Я ей красиво, но длинно сформулировала, а потом вспомнила коротко и ёмко у Калугина: "Краток путь от бога до земли, ну а назад - тут уж как придётся".
lyosia
Jun. 8th, 2015 09:18 am (UTC)
да, милая, все так...) Люблю тебя!
chopinn
Jun. 6th, 2015 06:30 am (UTC)
в мне вот сильно сейчас переход нужен. Прям вот постоянно всплывает то как это необходимо, завершить мою третью ступень. Такой зов, что не отмахаешься:) Очень надеюсь, что свидимся и сделаем все в июле. Лесонька, ты меня держи в курсе о своих возможностях, мне нужно.
lyosia
Jun. 6th, 2015 09:27 pm (UTC)
Родная, все случится в свое время. Думаю про тебя все время, дышу рядом... Все, что нужно, для тебя сделаю. Об этом не беспокойся вообще. Нам с тобой сейчас каждой свое надо пройти, не отвлекаясь,чтоб хватило выдержать это и до встречи живой добраться... Обнимаю крепко-крепко!
(Anonymous)
Jun. 6th, 2015 06:31 am (UTC)
Почему-то не получается залогиниться с телефона у меня здесь.
Еще пришла мысль - что это очень хорошая тренировка своевременности, когда получаешь опыт и осознаешь как несвоевременно что-то сделал :-)
А вообще поняла что зацепило меня в посте, - такая немного функция Бога, как будто Вы знаете что для человека правильно и своевременно сейчас
lyosia
Jun. 6th, 2015 06:49 pm (UTC)
То, что зацепило, видимо, ваше. Я не знаю, что для конкретного другого человека правильно и своевременно. Знала бы - раздавала бы прямые советы или рекомендации.
Пишу в основном, свой личный опыт о себе и своих отношениях со своевременностями, плюс опыт других людей, который могла наблюдать во времени. Задним числом обычно виднее, что делается вовремя, а что нет. Хотя понятно, что это всегда только предположение.
kulumera
Jun. 6th, 2015 08:09 am (UTC)
Потому что "учиться по доброй воле может захотеть только пустой горшок, но они не в счет; благоразумного человека надо заманивать в учение хитростью". Вольный пересказ по памяти цитаты из Кастанеды.
Не думаю, что она в чем-то успокоит автора, задавшего вопрос, но все равно написал.)
lyosia
Jun. 6th, 2015 06:50 pm (UTC)
а, спасибо. )))
Такие напоминания никогда не лишни! ;))
avator1
Jun. 6th, 2015 01:51 pm (UTC)
Своевременно как всегда.
У древних греков было три бога времени. Был прородитель всего, Бог Времени Крон (Кронос)- это космическое время, безвремение, время Богов.Хронос (линейный, человеческий, где события одни идут за событиями другими...вчера, сегодня, завтра).И был Кайрос, бог счастливого мгновения. "Схватить удачу за бороду"... Тот мостик, соединяющий время человека со временем вселенной. У меня своевременность ощущается, как Кайрос, это созвучие и соединение человека и его пути с Мирозданием.
lyosia
Jun. 6th, 2015 06:51 pm (UTC)
Re: Своевременно как всегда.
Да, спасибо, родная, ценно!
irialonna
Jun. 6th, 2015 05:54 pm (UTC)
Лёса, как человек, трепыхающийся ровно посередине и управляющий своим вниманием каждую вторую неделю примерно, я могу ответить на твой вопрос:)
У меня способность к вниманию напрямую связана с объемом свободного сознания. А объем свободного сознания - с количеством всякой херни, его захламляющей. Некоторое время я думала, что вот, расчищая сознание, я буду увеличивать внимание, примерно линейно. Но нет. Удаление какой-то херни, особенно крупной, и правда увеличивает мою внимательность. Но потом, постепенно, из глубин подсознания на свободное место подтягивается какая-то другая херня, для которой до этого не было ресурсов и которая там лежала заархивированная. Эта херня опять занимает большую часть свободного сознания и внимание притупляется. Тогда приходится опять браться за тетрадку... Не знаю, возможно, это конечный процесс и когда-то мне получится иметь существенный кусок сознания вечно свободным на оперативные нужды, но пока не получилось :(
lyosia
Jun. 6th, 2015 06:54 pm (UTC)
Солнц! 1. Смотри мой ответ Дианушке, выше в комментах. 2. Все не совсем так. Процентное соотношение свободного и не свободного - да, остается в целом одним, хотя на время расчищать под задачи можно. Но. Ты упускаешь - сильно увеличивается общий доступный объем! ;) А те же 20% от метра и от ста метров - это совсем не одно и то же... ;)
irialonna
Jun. 6th, 2015 07:44 pm (UTC)
Не, я это не упускаю, просто не сочла важным упомянуть) Но беда в том, что даже этот увеличившийся общий объем я регулярно умудряюсь засрать чуть менее, чем полностью. Три дня назад мир был прекрасен, а сегодня опять все мудаки. Я уже знаю, что скорее всего скоро разгребу. И знаю, что ненадолго, потому что еще более жирный таракан устремится в освободившееся пространство и все опять станут мудаками.
lyosia
Jun. 6th, 2015 09:05 pm (UTC)
Ох... Похоже, снова на одной волне. В личку напишу. Про оба вопроса.
irialonna
Jun. 7th, 2015 06:27 am (UTC)
но с точки зрения оптимиста: мне таки становятся подвластны более жирные тараканы. А с точки зрения другого оптимиста - таки можно будет физически побыть на одной волне на русалках, Купале в Крыму)
( 24 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser