?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Хочу написать о своем больном. Хочу поговорить об этом. )) Не ищу сочувствия, не ищу поддержки (за этим хожу в другие места). Ищу понимания. Все ли так, или что-то у меня не так, и если не так, то что именно.
Я тяжело переживаю ссоры с близкими, и тяжело из них выхожу. Слава богу, это бывает не часто. Потому что, во-первых, близких (родни и друзей) не так много, а во-вторых, чтобы со мной взаимно поссориться, нужно постараться, и сделать мне действительно больно не один раз. Таких случаев - совсем-совсем мало. Но они есть, и тяжелы, и болят очень долго. Поначалу, при ссоре, я склонна оправдывать для себя человека, далее - объяснять ему себя, и то, что он делает мне больно. Далее - обычно отстраняюсь (на то расстояние, на котором мне не больно) и жду, оставляя "дверку открытой", что человек поймет, в чем был не прав в данной ситуации, и придет мириться. Ну и сама стараюсь в это время проработать свою часть (освободиться от заряда чувств, проанализировать то, в чем я была не права). И через некоторое время (месяц-полтора, обычно), если человек не приходит с пересмотренными взглядами на произошедшее и желанием наладить отношения, то оставляю выбранную в ходе ссоры дистанцию на постоянное время. Это предисловие.
А теперь то, в чем моя трудность или сложность. Если, в ходе ссоры, человек несколько раз сказал мне куда мне идти, что больше меня не уважает, или что не хочет тратить на меня время, больше не хочет видеть, я не нужна ему, мешаю, он мне не верит, и т.п., то - это становится для меня некоей вешкой, некоей новой границей между нами, новым условием его отношения ко мне.
А теперь самое интересное. Вот это условие, пока не отменено тем, кто его поставил, прописано у меня в картине отношений с этим человеком. Близкий больше не хочет тратить на меня силы - ок, я не попрошу и не приму то, что требует сил. Ему надоело разбираться в отношениях со мной - ок, я больше не говорю об отношениях. Ему меня не жаль - ок, я больше не жалуюсь и не проявляю слабость рядом с ним. Я могу не помнить этого, но действовать буду по прописанному. Пока человек не скажет либо, что думает иначе, либо, что хочет изменить отношения в сторону сближения, выстраивания заново, примирения.
Самое сложное для меня случается, когда человек после ссоры приходит, и, никак не объясняя свое поведение, начинает общаться, или "как ни в чем не бывало", или несколько добродушнее, чем после ссоры. Я понимаю, что есть "отходчивые люди", и что у других могут быть другие правила... Но вот такая ситуация, без проговоренного детского "давай мириться", или какого-то эквивалента этому, ставит меня в тупик. Потому что просто заобщаться, как ни в чем не бывало, я не могу по вышеописанным своим внутренним условиям. А прямой вопрос, типа "значит ли это твое поведение, что ты хочешь помириться и наладить отношения?" - многих отталкивает и вызывает возмущение...
Вот, сижу, чешу репу, думаю, как быть... Давайте это обсудим. ))

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
otawa
Nov. 22nd, 2017 07:03 pm (UTC)
Привет.
В том, как ты это описываешь, меня кое-что насторожило.

Близкий больше не хочет тратить на меня силы - ок, я не попрошу и не приму то, что требует сил. Ему надоело разбираться в отношениях со мной - ок, я больше не говорю об отношениях. Ему меня не жаль - ок, я больше не жалуюсь и не проявляю слабость рядом с ним.

Ты этим как бы делаешь себя удобной для другого! Человек может это все воспринимать так, как будто ты уступила. Ему больше не надо напрягаться, потому что ты больше не просишь у него то, чего он не хочет давать, - и ему становится хорошоооооо! Он, значит, расслабился - и тут ты такая с вопросами про примирение. Так это что, на самом деле не уступила что ли?!

Мне в твоем описании видится очень мало шагов по защите себя. Объяснить и отойти - это не защита, это прямо мягенько-мягенько очень. Несоразмерно тому, что человек очень постарался и несколько раз наступил тебе на нежное.

Свою "стратегию" я сейчас даже описать затрудняюсь, такое ощущение, что она у меня не так давно довольно сильно изменилась. Я стала гораздо меньше сил и времени уделять объяснениям, где человек неправ. И заодно попыткам объяснить, что я на самом деле имею в виду, которые с той стороны могут восприниматься как оправдания. Если на меня наезжают, обвиняют и повышают голос, я говорю, что не хочу продолжать в таком духе, и прекращаю разговор. Сюрприз - оказалось, что не все люди идиоты! Некоторые выдыхают и по здравом размышлении сами понимают, что тут и вот тут перегнули палку. Я стала ставить шлагбаум раньше - и в результате реже стало доходить до того, чтоб мне сказали, куда мне идти.
lyosia
Nov. 23rd, 2017 11:29 am (UTC)
Да, спасибо за отклик, про "ставить шлагбаум заранее" - ценно, видимо, надо. ))
realtiger
Nov. 22nd, 2017 08:35 pm (UTC)
Знаешь, я выяснила опытным путём, что иногда надо просто поорать на человека, иначе не доходит – но поорать без злобы, просто в качестве... ммм, ну не знаю, способа показать, что у тебя это реально вызывает сильные эмоции? Если орать без злобы и обиды со своей стороны, то на другого это обычно оказывает довольно отрезвляющее действие – впрочем, тут ещё и от человека зависит в какой-то степени наверняка.
То есть, я могу наорать, но потом не ухожу от общения, не показываю обиду (потому что её просто нет), ну и отношения в результате скорее улучшаются: до человека доходит, что вот тут он реально наступает мне на любимую мозоль, а потому лучше этого не делать )))

Ну и ещё возникла мысль, что если твой близкий не хочет тебе помогать и так далее – то до каких пор ты собираешься считать его близким????
Даже если это кровный родственник, можно ведь и не общаться – ну разве что вы живёте в одной квартире и никуда от этого не деться, но ты ж вроде не?

А если это не кровный родственник, то с какого момента пора бы уже признать, что близкими вы быть перестали? И хрен ли тогда себе моск выносить на эту тему? Давай до свидания, ибо мы тут уже явно не в одной лодке сидим и куда-то в разные стороны гребём.
В моём понимании, близкие люди – это про взаимную поддержку, ответственность – и в первую голову уважение. В моей картине мира между близкими могут быть самые разные разногласия – но они всегда должны решаться с уважением к мнению и интересам ОБЕИХ заинтересованных сторон. Уступки должны быть взаимными, а не за счёт кого-то одного.

А если в отношениях кто-то один постоянно уступает и ущемляет свои интересы, а другой этим без зазрения совести пользуется, то это уже признак неравноправных отношений – а то и зависимости, манипуляций и прочего. И нахрен такие отношения тогда...
lyosia
Nov. 23rd, 2017 11:27 am (UTC)
Про неравноправные отношения - сразу да, я согласная. А бывают равноправные??? ;)
Всегда кто-то в конкретной ситуации мудрее, сильнее, или активнее. Вопрос в том, чтоб оба это видели, уважали и ценили, видимо...
А так, да. Близкие перестают быть близкими. Но, на мой вкус, это - крайняя мера.
realtiger
Nov. 23rd, 2017 11:42 am (UTC)
Эээээ... Равноправные – для меня означает "равноуважительные", то есть без явного подавления одного другим, без явного доминирования типа "как я сказал, так и будет! а тебя тут никто не спрашивал!".

И да, это редкость, большая редкость, потому что обычно кто-то всё же старше, мудрее, сильнее, но даже в случае отношений родитель-ребёнок лично я бы старалась относиться к ребёнку максимально уважительно – в меру его разумения, разумеется )))
Иногда таки надо и по заднице дать: если разумения совсем не хватает ))

А между взрослыми людьми однозначно первично уважение лично для меня. Но я ж Водолей, а у Водолеев, как говорят астрологи, даже любовь-морковь начинается с дружбы: если хотите затащить Водолея в постель, сначала станьте ему верным другом ))))

Ну а если ты по факту перестаёшь вести себя как мой друг, если я не могу на тебя положиться и всё такое, то и не жди от меня прежнего отношения как к другу: логично же? Давай уже тогда какие-то другие отношения строить, раз тебя прежние почему-то не устраивают.
maris77
Nov. 22nd, 2017 09:40 pm (UTC)
Согласна с мнением "realtiger" полностью. Но у меня такие же отношения с сыновьми, только со старшим очень-очень редко, а с младшим- постоянно. Причем я могу и высказать все, не всегда мягко, но это ничего не меняет. Через очень короткое время оба без обьяснений и "поговорить" начинают вести со мной прежние отношения "мама-сын". Наверное, все-таки слабину чувствуют: не смогу я от них отказаться.
ceneva
Nov. 23rd, 2017 10:38 am (UTC)
Люди все разные.Памятливые,т.е."злопамятные",к коим отношусь и я.И легкие,"с гуся вода,а с них худоба".Мне даже нравятся они,не помнят плохого ни в себе,ни в других,отходчивые.Зачем же думать об этом,если они не думают? Принимая такое их счастливое качество и я учусь воспринимать всё спокойно,берегу этот покой.Стараюсь не нарыватья ,держу дистанцию,не дискутирую.Вообщем осторожничаю. Зачем травмировать себя.Делаю же всё равно по-своему.
p.s.С детьми,конечно,совсем другая история

Edited at 2017-11-23 10:39 am (UTC)
irialonna
Nov. 23rd, 2017 11:21 am (UTC)
Мне понравилась такая идея: положительно подкреплять хорошее, отрицательно подкреплять плохое. Из способов отрицательного подкрепления у взрослых людей разрешена законом РФ только дистанция :) И если держать ее и после ссоры тоже, то даже самые непробиваемые после пятой попытки общаться как раньше таки начнут выяснять, а что им сделать, чтобы вернуть как было. И объяснения будут слушать гораздо внимательнее, чем если я первая побегу объяснять, на что конкретно обиделась.
lyosia
Nov. 23rd, 2017 11:31 am (UTC)
Дай бог, чтоб не понадобилось, но если понадобится, так и поступлю. ))
(Anonymous)
Nov. 23rd, 2017 06:21 pm (UTC)
Ольк, прости, ключи от ЖЖ давно потеряны. Я конечно не знаю, с кем ты поссорилась и насколько важно мириться. Но... проблема в том. что где-то должно остаться "неудобно" ближнему. ОК, ты удалилась на безопасную дистанцию. И вопрос, "что означает твое поведение", в общем-то логичен. Ну, человеку не удобно", он извиняться не привык. Но я не вижу выхода, кроме как проговорить все, что ты сейчас сказала. И про то, что вызвало твою такую реакцию, и про то, что прощение надо просить и отношения выяснять. А сделать так, как будто ничего не было, не выйдет. Рыжая.
( 10 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser