lyosia (lyosia) wrote,
lyosia
lyosia

Category:

Ценообразование в помогающей практике.

Сподвигли на этот пост публикации в ленте, не частые, но регулярно встречаемые, от помогающих практиков. Наполненные чуть скрытой болью, и говорящие о том, что их работа "на самом деле" стоит много дороже того, что они берут за нее. Эти посты цепляют. И непониманием, почему у людей так (у меня самой в работе вот этой проблемы никогда не было). И с некоторых пор - еще и тревогой, несколько лет назад я так заплатила мастеру, имеющему такую тему в публикациях, сколько он запросил (честно пыталась дать больше - он упирался и не брал). И потом - резко "огребла за недоплату" физической травмой...
И вот, села я с милым разговаривать, себя слушать, его, и вот, что получилось. Беда ценнобразования в этой сфере - большой разброс цен, и малое количество фиксированных данных, которые можно взять за основу\опору.
Потому как - количество вложений можно просто измерить там, где есть материалы, имеющие стоимость. А где "всю душу вложил" или "личную силу" - то как измерить оправданность такого объема вложения, соотнести его с результатом? Ведь если вложился зря, то какой смысл за это платить?... И это только первая трудность.

Трудность вторая, не меньшая, возникает у "покупателя" услуги. Как понять - что сколько стоит, когда за одно и то же действие мастера могут брать оплату с разницей в десятки раз? Мне, как клиенту, приходится ориентироваться не на то "сколько это должно стоить в среднем", а на то, какую долю своего дохода я готова вложить в помощь в моем запросе. И тут очень большая зависимость и от дохода, и от готовности вкладываться в себя, и от доверия мастеру.

И значит, мне, как мастеру, в этом случае приходится ориентироваться на уровень дохода потенциальных клиентов... А он тоже очень разный. И в зависимости от уровня - это люди разных социальных слоев, с разной спецификой запросов и способов общения. Ну и, чем выше доход, тем меньше потенциальных "покупателей", и жестче конкуренция за их внимание...

Таким образом - я могу примерно прикинуть, какую аудиторию хочу видеть и звать и сколько в среднем в этой аудитории принято\возможно тратить на подобные услуги. А дальше встает вопрос - а я-то сколько хочу получать? Ответ "чем больше - тем лучше" - искренний, но мало помогающий определиться. )) И обычно, болевые узлы завязываются именно на этом месте... Я хочу очень много, но стесняюсь или понимаю, что это не правильно, поэтому стараюсь "брать поменьше", но чувствую, что это приуменьшение несправедливо, и если, не дай бог, еще и клиент меня не заценит или какую претензию за дороговизну предъявит - то это приходится по болевому и взрывает бурей чувств...

Как я это обошла для себя. Сперва - определила нижнюю границу стоимости своего времени. Вот я час времени (величина вполне измеримая) трачу на внимание к чужой жизни, вникаю, сочувствую и т.д. И при какой сумме мне не жаль это делать? Определила. И назначила эту сумму ценой за мой час работы. Со временем эта цена увеличилась. А дальше, если поток людей превышает мои временные возможности - цену немного повышаю. И конечно, если человек хочет дать больше, и я вижу, что это не последние его деньги - спокойно беру. А еще для меня очень вжно, чтобы стоимость была доступна, как возможность, для людей в очень разных финансовых ситуациях. И мир благодарит меня за это иными путями.

И никаких претензий к приходящим. Если цена не устраивает - не приходите. Если я эту цену назначила - значит, у меня тоже претензий не будет, меня эта цена действительно устраивает. )
Tags: Старшая Баба Яга, исследование себя, полезное, психология, размышления, распределение сил
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments