?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В августе я довольно регулярно бываю на даче. И там, с разной степенью регулярности, захаживаю в местный храм. Он красивый, строгий, большой, там приятная атмосфера, замечательная акустика, мало народу и вообще душе отрада. И когда я туда прихожу, то пою на клиросе с Матушкой и другими местными жителями - помогаю. Слова пою по книге, потому как наизусть знаю мало ("Отче наш" да "Богородице"), а мотивы какие не знаю, следом за знающими.
И вот в этом году что-то я задумалась над "Символом Веры", который каждую службу поется и о том, во что я-то верю? И вот что получается...
Для иследования беру отредактированный текст "Символа Веры" (перевод на современный русский):
1. Верую в единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. Да, как-то так, верую, нормально. Что-то такое ощущается, что есть.
2. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Едино-родного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено. Ничего не понимаю. Прежде каких веков, когда дата рождения Иисуса известна? И как понять, что рожденного , и при этом не сотворенного? И кем именно "все сотворено", и что "все"?
3. Ради нас людей и ради нашего спасения сошедшего с Небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком. Почему бы и нет. Вполне возможно, никаких протестов,верю.
4. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного,
Нормально, верю.
5. И воскресшего в третий день, согласно Писаниям. А вот тут возникает вопрос, во что верить - в то, что такие сведения есть в писаниях? В это верю однозначно, сама читала Евангелие. В то, что это действительно произошло, что в третий день Иисус воскрес? Сомневаюсь и не понимаю. Что такое распять человека - понимаю, а что такое воскреснуть? Явление это (воскресение) нигде подробно не описано, я о нем ничего не знаю и основания верить или не верить у меня совершенно одинаковые - беспочвенные...
6. И восшедшего на Небеса, и сидящего по правую сторону Отца. Ну, допустим. Тем более, что неизвестно, где именно эти "небеса". То есть получается, что мне эта информация безразлична,куда Он там взошел и где сидит, это не мое дело, как-то так.
7. И снова идущего со славой, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца. Это мне тоже как-то все равно, хотя да, если Он взошел на небеса, то я могу поверить,что Он там ходит и судит. А будет ли конец Его царствию? А откуда я знаю?
8. И в Духа Святого, Господа дающего жизнь, от Отца исходящего, вместе с Отцом и Сыном покланяемого и прославляемого, говорившего через пророков. Насчет "говорившего через пророков" - не знаю, меня там, где они говорили, не было. А в то, что от Отца исходит некий животворящий Дух, верю, потому что знаю...
9. В единую, святую, соборную и апостольскую Церковь. Что значит единую? Православную, а не католическую? И как в Церковь можно верить или не верить? Я понимаю, как в нее можно ходить или не ходить. Или имеется ввиду Церковь, как организация? Тогда все равно не понятно, как можно в нее верить. Ну, возьмем, к примеру организацию КПСС, или ЛДПР. Можно сказать "я верю в Коммунизм" или "я верю в Демократию", но фраза "я верю в Партию (коммунистов или демократов)" звучит как-то странно, бессмысленно, по-моему.
10. Признаю одно крещение для прощения грехов. А вот здесь перевод неточен. На старославянском было "во оставление грехов", а это не совсем то же, что "прощение". Но это мелочь, в целом утверждение совсем непонятно. Что за крещение имеется ввиду? Если то таинство, которое совершают над человеком при принятии Христианства или при рождении (крестят младенца), то зачем дальше существует таинство Исповеди? Ведь грехи уже все оставлены\прощены? Или в те времена,когда этот текст составлялся, под "крещением" подразумевали нечто другое? Или таинство это совершали в прошлом несколько раз над одними и теми же людьми для освобождения их от грехов? Куча непоняток...
11. Ожидаю воскресения мертвых, А вот этого, как я уже писала, я не понимаю и потому ожидать никак не могу, увы.
12. И жизни будущего века. Аминь (истинно так). Тоже не понимаю. Имеется ввиду следующее перерождение? Или то, что жизнь без меня на земле продолжится и далее?

Такие вот размышления... Ну и какая я после этого верующая?... :-\

Comments

( 52 comments — Leave a comment )
alenk_a
Sep. 6th, 2006 04:17 pm (UTC)
что ж ты так неаккуратно - "православные фанатики"...
эх.
lyosia
Sep. 6th, 2006 06:59 pm (UTC)
Вай-вай,как нехорошо получаеццо!...
А как же их по-культурнее бы назвать? Посоветуй! ;)
(no subject) - alenk_a - Sep. 6th, 2006 07:04 pm (UTC) - Expand
psimedia
Sep. 6th, 2006 04:21 pm (UTC)
"Ну и какая я после этого верующая?" - ищущая.
А вот поверишь ли ты, что я во все это верю и даже понимаю о чем все это, правда не всем могу объяснить, а только тем, кто уже и сам близок к пониманию. Но, что еще занятнее, все, что здесь написано - в гармонии с моим миропредставлением (об устройстве мира и Вселенной - в широком смысле) и практически не противоречит современной науке. Вот так.
lyosia
Sep. 6th, 2006 07:03 pm (UTC)
Минуточку, не так быстро...
*все, что здесь написано* - это все,что в "Символе Веры", или мои рассуждения тоже?

*правда не всем могу объяснить, а только тем, кто уже и сам близок к пониманию* - так им, небось, и объяснять не надо, а только так, взаимно поделиться радостью открытий? ;)
wellvocja
Sep. 6th, 2006 07:07 pm (UTC)
2. прежде всех веков. в смысле - прежде всех времён )) дата рождения Иисуса неизвестна ))) вспомните: Ирод Великий, узнав о рождении Иисуса, приказал перебить младенцев в Вифлиеме. помните? а когда умер Ирод Великий? в четвёртом году до н.э. - то есть до Р.Х. ))
"рождённого" в данном контексте - не в смысле "рождённого человеком". там же всё вместе - и в то же время в трёх лицах ) умом не понять. единственное - это церковь решила так. соборы постановили. предписано верить.
не сотворенного - значит, Иисус не является творением Бога-Отца. потому что Он Сам - и есть Бог-Отец )))
"всё" означает всё.

5. оснований верить этому не больше и не меньше, чем для веры в то, что Иисус вообще был.
в Евангелиях, насколько я помню, процесс воскресения не описывается - но есть два факта (с достоверностью, близкой достоверности Евангелий вообще): был мёртв, факт смерти проверен копьём; явился к ученикам живой - и при этом показывал рану, предлагал и потрогать (Фоме).

9. "В единую, святую, соборную и апостольскую Церковь." Церковь здесь - не организация, а Порядок славления Бога на Земле. То есть фраза означает: "верю в такой вот порядок славления" (поклонения, служения - что точнее - не знаю). единая - значит: по-настоящему должна быть единой. конкретизация - "православная" - не уместна - потому что в Символе Веры не должно быть сомнений в том, что только одна Церковь является единственно верной. то есть, что Православная - само собой в данном случае разумеется.

10. попробуйте понять так: "признаю одну дорогу для достижения данной цели".

11. ожидание имеется в виду не телом, но душой. то бишь - своего. по-моему, там опять не точный перевод. должно быть что-то вроде "верю-надеюсь".

12. имеется в виду Царствие Божие ))

извините, если занудно )

но есть один вопрос: а зачем нужно следовать каждой букве - и верить каждой букве? вспомните - чему учил Христос - и разве следуют ему хоть в одной церкви?
wellvocja
Sep. 6th, 2006 07:13 pm (UTC)
11. то бишь "ожидаю и буду ожидать воскресения мёртвых, в том числе и своего, всё оставшееся время" - то есть декларация твёрдости намерений - и веры в то, что это действительно случится, как обещано.
lyosia
Sep. 6th, 2006 07:29 pm (UTC)
Ничего, что занудно...
Кое-что мне стало яснее - например, пункты 11 и 12. Спасибо.
*а зачем нужно следовать каждой букве - и верить каждой букве?* - Отвечаю. Это очень просто. Каждому дается по вере. Если в отдельных местах моя вера слаба - она в целом делается слабее и опоры в ней нету. Тогда на фига она нужна, спрашивается? Если она не настолько сильна и точна, чтобы привести в то самое Царство Божие?
Понятно, что тут дело хозяйское - если можешь верить, не цепляясь к буквам и "темным местам" - это счастье. Но я-то не могу, вот цепляется внимание к чему-то и возникают непонимания и сомнения - и пока я их не разрешу сама для себя, никуда они не деваются... :(
wellvocja
Sep. 6th, 2006 07:35 pm (UTC)
хорошо, а зачем Оно нужно - Царствие это Небесное? ;О))
Ну, по большому счету... - lyosia - Sep. 6th, 2006 07:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wellvocja - Sep. 6th, 2006 08:10 pm (UTC) - Expand
Как связано? - lyosia - Sep. 6th, 2006 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wellvocja - Sep. 6th, 2006 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lyosia - Sep. 7th, 2006 08:08 am (UTC) - Expand
wellvocja
Sep. 6th, 2006 07:42 pm (UTC)
дополнение к 10-му:
"Если то таинство, которое совершают над человеком при принятии Христианства или при рождении (крестят младенца), то зачем дальше существует таинство Исповеди?"
а зачем у дороги есть не только начало, но и кафешки и мотели на протяжении её? )
здесь говорится именно о выборе дороги. цель - оставление грехов. верной должна быть только одна дорога - и одно крещение, одна вера. другие ведут куда-то ещё (хотя, по-моему, на одну гору может быть несколько дорог ))
а исповедь - не полное отпущение грехов, а временная мера для облегчения пути )

вообще же... с этой исповедью, точнее - с подходом к ней - одна беда. "облегчённые" люди слишком часто начинают с новыми силами... ещё радостнее грешить.
Еще радостнее грешить... - lyosia - Sep. 6th, 2006 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wellvocja - Sep. 6th, 2006 08:02 pm (UTC) - Expand
Так и есть!... - lyosia - Sep. 6th, 2006 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wellvocja - Sep. 6th, 2006 08:23 pm (UTC) - Expand
Нее... - lyosia - Sep. 6th, 2006 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wellvocja - Sep. 6th, 2006 08:37 pm (UTC) - Expand
А, ну понятно... - lyosia - Sep. 7th, 2006 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oee - Sep. 6th, 2006 10:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wellvocja - Sep. 6th, 2006 10:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wellvocja - Sep. 6th, 2006 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lyosia - Sep. 6th, 2006 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wellvocja - Sep. 6th, 2006 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenk_a - Sep. 7th, 2006 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - wellvocja - Sep. 7th, 2006 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenk_a - Sep. 7th, 2006 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wellvocja - Sep. 7th, 2006 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenk_a - Sep. 7th, 2006 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wellvocja - Sep. 7th, 2006 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenk_a - Sep. 7th, 2006 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wellvocja - Sep. 7th, 2006 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenk_a - Sep. 7th, 2006 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wellvocja - Sep. 7th, 2006 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenk_a - Sep. 7th, 2006 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wellvocja - Sep. 7th, 2006 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenk_a - Sep. 7th, 2006 02:55 pm (UTC) - Expand
aresh
Sep. 6th, 2006 07:11 pm (UTC)
Надо было дописать "..и атеистам". Залез под кат, понял, что надо всё таки верить, чтоб это всё обсуждать, вылез..
lyosia
Sep. 6th, 2006 07:31 pm (UTC)
Ну лана, щас исправим...
Да, ты совершенно прав. :)
Re: Ну лана, щас исправим... - aresh - Sep. 6th, 2006 07:32 pm (UTC) - Expand
takesika
Sep. 9th, 2006 08:47 am (UTC)
вовсе необязательно верить, чтобы рассуждать на заданную тему :О)
я так думаю...
(no subject) - aresh - Sep. 9th, 2006 09:03 am (UTC) - Expand
takesika
Sep. 9th, 2006 08:46 am (UTC)
"признаю одно крщение во оставление грехов" - может быть, это не прощение всех грехов, а символ того, что человек отказывается совершать грехи в дальнейшем?
beaver_cherokee
Sep. 13th, 2006 07:27 pm (UTC)
АгностикЪ! ;)
lyosia
Sep. 13th, 2006 07:35 pm (UTC)
Простите...
Кого позвать? Что имеется ввиду?
( 52 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser