Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

lika

Учителя с изъянами и травмами...

Сейчас мир принес мне эту тему, значит, пора посмотреть в нее повнимательнее... На днях мироздание принесло мне встречу с замечательным помогающим практиком. Который помог увидеть очень тонкие вещи, которые я от себя прячу, а они при этом блокируют мое движение по жизни. И кое-что из увиденного помог сразу же и пройти. Но. При этом, сам мастер находился в довольно плачевном состоянии в связи со своими травмами...
И помимо той работы, которую проделал и за которую я бесконечно благодарна, впечатление произвел не особо привлекательное или убедительное. Мне это не важно, я этого и не ждала. Я вообще, честно говоря, ничего специального от этой встречи не ждала...
А потом - задумалась, повспоминала себя, свое отношение к моим мастерам, отношение ко мне тех, для кого я оказываюсь мастером...

С одной стороны - очень приятно, и вызывает доверие, когда мастер - весь из себя успешный, излучает силу, уверенность, находится в здоровом хорошем телесном и эмоциональном состоянии. С другой... Лично у меня с некоторых пор такой вид вызывает вопрос - "а в чем подвох?", и сомнение, а не есть ли это "красивый фасад", и что за ним... Нет, я ни разу не говорю, что так не бывает - что все у мастера замечательно, в конце концов - он же Мастер!

Я скорее о том, что и у мастера, находящегося не в лучшей форме, точно так же можно брать знания и помощь. Единственно, быть аккуратным в той области, где у мастера сейчас проблема. То есть, если мастер учит, как стать богатым, а сам сейчас в финансовой яме, то скорее всего, в его знаниях в этой области или чего-то не хватает, или есть некое искажение... Если не хватает - то он обычно и не говорит, что знает в этой области все, а обозначает, до каких пределов готов учить. А вот если обещает много, а по факту в его жизни в этой теме ерунда - то скорее всего, где-то в его методе есть ошибка или недочет, и брать метод можно, только если вы сами четко видите, где именно сбой. Если не видите, лучше не рисковать.

За всеми этими размышлениями, еще раз пересмотрела свой ролик с видеопредставлением программы "женских посвящений", снятый во время весенней аллергии, потому с заложенным носом, чуть припухшим лицом и без какого-либо макияжа. Но при этом - с вдохновенным текстом, очень приятным звучанием и правильным состоянием. И еще раз приняла решение - его оставить. ;)))
devalesa

Мастер-класс Андрея Котова (Сирин) - Знаменный распев - это путь звука

Мастер-класс Андрея Котова (Сирин) - Знаменный распев - это путь звука

Встреча А.Котова со студентами МГУКИ Ансамбль древнерусской духовной музыки «Сирин» был создан в октябре 1989 года Андреем Котовым — певцом, хормейстером и ф...

Posted by Ольга Коляда on 12 Sep 2014, 15:36

from Facebook
devalesa

"Школа Женских Посвящений". Рассказ о программе.

"Школа Женских Посвящений". Рассказ о программе.

Ольга Коляда, автор и одна из ведущих женской программы, рассказывает о ней - что программа дает, на кого рассчитана, как построена, в чем принципиальные осо...

Posted by Ольга Коляда on 1 May 2014, 09:36

from Facebook
vual

Узелки на память. Учителя "от кнута" и "от пряника".

Хороший мудрый вопрос встретила в ленте. Про разные эмоциональные посылы в деятельности разных Учителей_Жизни. И там был вопрос, важен ли посыл, или важнее сам материал, который дает учитель?
Стала размышлять и поняла - да, для меня посыл очень важен. От него зависит, захочу ли я вообще в техники вникать.
Для меня имеет значение именно "градус" негатива или позитива, который передает учитель. Насколько картина мира (или его области, о которой идет речь), которую транслирует "учитель",близка мне, насколько я чувствую или готова\хочу чувствовать так же?

Не люблю "проповедников", манипулирующих на боли - типа, "смотри, ты весь в дерьме, и если не начнешь шевелиться, так там до смерти и останешься". Если сказано точно и проблема во мне есть - мне становится больно и хочется что-то сделать... Некоторые люди в результате идут к такому учителю, я же иду от него.
Потому что не доверяю. Манипуляция на боли - это всегда не честно. Человек не просто предлагает мне у него учиться, он подкрепляет свое предложение силой вызванной во мне боли. У меня сразу срабатывает "звоночек" - а почему? В чем его слабость, которая заставляет использовать "заемную" силу не его метода, а моей боли?... А учиться у того, кому не доверяю изначально - мне не по душе. (пример - Норбеков)

С "неумеренно позитивными" - тоже недоверие возникает и мешает. Вот "учитель" рассказывает, как все прекрасно и легко, а я слушаю и размышляю про себя - мой жизненный опыт свидетельствует, что все не так просто, противоречит сказанному. Как мне это понимать? Учитель врет, говоря все это? Или он просто дурак и я знаю мир лучше него? И только в последнюю очередь возникает доля сомнения - а может, это я дура и мир и правда лучше, чем я о нем думаю? Иногда трачу некоторое время на то, чтобы вникнуть и проверить. В 90% случаев оказывается, что или врет или дурак, в остальных 10% - его картина мира верна для него, но неприемлема для меня. Поэтому использовать его учение и техники я не могу. (пример - книги Мегрэ)
ubor

Школьный фольклор первой половины 20-го века...

Встретила сегодня в сети и вспомнила, что мне тот же стишок рассказывала когда-то мама:
Закон Архимеда:
Тело, впернутое в воду,
Выпирает на свободу
С силой выпертой воды
Телом, впернутым туды!

Просто, наглядно, и хорошо запоминается ;)
svetovid

Маме посвящается... На годовщину.

Милая моя мамочка! Весь этот год я вспоминаю и просматриваю мысленным взором наши с тобой отношения. И все яснее вижу, как же много ценного ты мне дала и какой идеальной мамой ты для меня была! Очень трудно бывает понять сразу - что идеальная\совершенная - это не такая, которая ничего плохого ребенку не делает, а такая, которая всеми средствами учит ребенка тому, что ему в жизни необходимо уметь! Многому из самых ценных вещей ты учила меня неосознанно - самоотверженно показывая мне "как не надо" и "что будет, если". Еще чему-то - в силу твоих свойств и черт, и возникающих в связи с ними условий. Лет с 7 или 8 я ощущала себя старшей рядом с тобой. Хотя, может и раньше, проблесками. Лет в 12 смогла принять это положение. А вот тому, как позволять тебе самой решать, как жить, и принимать твои странные для меня и "неправильные" на мой взгляд выборы - мне пришлось учиться почти все оставшееся нам совместное время... Ты научила меня -
- искренности в общении,
- выживать среди непонимания,
- ни с кем не соревноваться,
- быть очень сильной и самостоятельной,
- очень внимательно слушать свою совесть и не попадаться на чужие манипуляции на чувстве вины,
- ухаживать за собой - готовить, упражнять тело, дарить себе подарки, когда живу одна,
- находить простые и красивые творческие решения в одежде, интерьере и т.д., используя "подручные средства",
- есть тогда и столько, когда и сколько хочется, не заставлять себя есть через силу,
- говорить другим неприятную правду, если они хотят правды,
- грамотности в русском языке,
- привила любовь к чистоте порядку в доме,
- помогла понять, что нельзя отдавать жизнь нелюбимой работе,
- что свой праздник надо устраивать для себя, а не для гостей,
- познакомила с многими классиками и хорошими книгами за пределами школьной программы.
А еще - Collapse )
Спасибо тебе, родная, за то, что помогала в том, в чем помогала, и не мешала в том, в чем не мешала. И прости за то, что я была во многом не удобной для тебя дочерью... Я даже, мне кажется, представляю, с какой по характеру и склонностям дочкой ты была бы счастлива. Но я другая, и такой быть не смогла бы никак. Мне очень жаль! Самое удивительное и прекрасное - что не смотря на все наши различия мы с тобой любили друг друга, как умели, старались понимать и радовать, и были искренними. И самое главное - спасибо тебе за жизнь, которую ты мне дала! Надеюсь, сейчас тебе хорошо...